ВВС России ожидают значительные сокращения
К этой реформе военных летчиков побудил недавний успешный старт истребителя пятого поколения, известного
Зелин подтвердил сроки начала поставок в войска самолета пятого поколения — в 2015 году. "В 2013 году мы получим главный результат по ПАК ФА. В 2015-м — начнутся его поставки в войска", — заверил главнокомандующий. С появлением многофункциональных истребителей, способных уничтожать как наземные, так и воздушные цели, ВВС России откажется от четырех узкоспециализированных родов авиации — бомбардировочной, штурмовой, разведывательной и истребительной авиации противовоздушной обороны.
Об этом главком ВВС сообщил после заседания координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств — участников СНГ, которое состоялось во Владимире.
"По всей видимости, мы отойдем от терминов "истребительная авиация", "фронтовая авиация", а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической", — заметил Зелин корреспонденту "Газеты".
Напомним, что сейчас ВВС объединяет семь родов авиации, четыре из которых теперь сольются в один.
Главком пояснил, что стратегическая (дальняя) и военно-транспортная авиация как роды ВВС сохранятся.
"Дальняя (будем говорить стратегическая), военно-транспортная, тактическая и армейская — вот такая авиация будет в составе ВВС России", — пообещал Зелин.
В окружении Зелина корреспонденту "Газеты" сообщили, что смена названий повлечет за собой и изменение уставных документов, а в будущем может привести к новой организационно-штатной численности. В частности, главком ВВС заявил, что изменение произойдет в течение года.
Предшественник Зелина, главком ВВС в 1992—1998 годах генерал армии Петр Дейнекин считает, что, несмотря на многофункциональность самолетов и вертолетов, их боевые задачи должны сохранить спецификацию.
"Мы не можем делать из самолета утку — она и плавать как следует не умеет и летать. Самолет должен заниматься конкретным делом: или охранять рубежи в качестве истребителя ПВО, или заниматься авиационной поддержкой сухопутных войск", — сказал Дейнекин. По словам бывшего главкома, вне зависимости от названий стратегическая авиация останется инструментом для ставки верховного главнокомандования, а военно-транспортная — средством перевозки личного состава и наземной техники.
"Не надо путать организационно-штатные структуры с боевыми возможностями", — подытожил Дейнекин.
Фото с сайта "Газеты"