Суд над барнаульской пенсионеркой, обозвавшей соседей-милиционеров "ментами", состоится сегодня
Суд над барнаульской пенсионеркой, обозвавшей соседей-милиционеров "ментами", состоится сегодня, 11 февраля. Подробности сообщает "Алтайская правда".
Напомним, этот скандал, вырвавший большой общественный резонанс, разгорелся в типичной пятиэтажной "хрущевке"
"А мне легко размахивать шваброй?"
Конфликт между 77-летней Анной Пономаревой и семьей сотрудников правоохранительных органов назревал уже давно. Милиционеры несколько месяцев не мыли пол на своей лестничной площадке в подъезде пятиэтажного дома. Табличка с надписью "дежурная по этажу" могла висеть на их двери неделями. Профилактические беседы никаких результатов не приносили: за соседями в "погонах" убирать лестничную площадку приходилось другим жильцам.
Одна из них - Анна Пономарева. Пожилая женщина -инвалид, у нее парализована вся правая сторона тела. Однако пенсионерка хоть и с большим трудом, но мыла пол в подъезде. Во время очередной уборки она не выдержала и наклеила соседям на дверь записку с надписью: "Менты! Когда в коридоре будете мыть? Уже месяц как не моете!? Вам не стыдно?" После этого соседка-милиционер пошла в суд и теперь пытается взыскать с пожилой женщины 40 тысяч рублей за причинение морального вреда.
Иск сотрудница правоохранительных органов подала в мировой суд Октябрьского района Барнаула. Когда Анна Пономарева узнала об этом, то испытала настоящий шок. Вечером 21 января в ее дверь постучали. Трое мужчин в форме сказали, что нужно явиться в суд, где рассматривается дело по поводу защиты чести и достоинства. Там пенсионерке пояснили, что ее соседка оскорблена словом "мент"...
Пенсия у женщины всего восемь тысяч рублей: требуемую сумму ей не собрать никогда. Пенсионерка живет в небольшой квартирке. Обстановка в ней более чем скромная: старенькая мебель, покосившиеся дверные косяки... Анна Пономарева рассказывает: "Да у меня ведь терпение лопнуло! Других слов я просто не нашла. Почему пенсионеры должны убирать за здоровых соседей мусор?! На нашей площадке еще три квартиры - и все их жильцы моют полы. Вы думаете, мне легко одной рукой размахивать шваброй?"
"Мое время крайне ограничено"
Заседание суда состоится сегодня, 11 февраля. Анна Пономарева в страхе ожидает, каким будет его решение. "Я и не знала, что слово "мент" посчитают оскорблением, - пожимает плечами она. - По телевизору ведь их только так и называют"...
В этой истории многие правозащитники занимают позицию пожилой женщины. Все они недоумевают: а как еще наполовину парализованная пенсионерка могла заставить двух взрослых людей наконец-то помыть подъезд? Известный в Барнауле адвокат Игорь Коршунов отмечает, что сотрудники правоохранительных органов сами виноваты в случившемся. "С юридической стороны повод обратиться в суд у милиционера есть, - отмечает адвокат. - Но слово "менты" уже давно стало общеупотребляемым и совсем не попадает под категорию "оскорбление". Тем более что в своей записке пенсионерка не написала, к кому конкретно она обращается. Если уж милиционеры до такой степени уважают себя, так пусть уважают и живущих рядом с ними соседей! Вместо того чтобы идти в суд, лучше бы помыли в подъезде полы!".
Кстати, сама сотрудница правоохранительных органов от комментариев категорически отказывается. Начальник пресс-службы ГУВД по Алтайскому краю Светлана Ляпунова говорит: "Это дело частного характера. Наши сотрудники не желают выносить его на обсуждение".
Корреспондентам "АП" удалось застать семью милиционеров дома. Правда, разговаривали с нами они лишь через закрытую дверь. На вопрос о сложившейся ситуации глава семьи ответил так: "У нас нет никакого судебного процесса. Извините, мое время крайне ограничено".
Мнение специалиста
Судебный эксперт в области лингвистической экспертизы, кандидат филологических наук доцент АлтГУ Светлана Доронина говорит:
- Слово "мент" - не оскорбление. Оскорблением считается унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, то есть - мат. А "мент" - уже даже не жаргон. Его давно используют не только в разговорной речи, но и в публицистике, и даже в литературном языке. Это слово несет яркое оценочное значение. И таким образом пенсионерка выразила свою оценку семье милиционеров. Но высказалась она в достаточно приличной форме.