Пожилого жителя Новосибирска, у которого "прихватило сердце", оставили замерзать на скамейке
Пенсионер, ветеран труда Виктор Кулагин вечером возвращался домой с работы. Как смогли позже восстановить картину событий его родственники, Виктор Николаевич, ни о чем плохом не подозревая, сел в трамвай маршрута № 9, а в вагоне у него прихватило сердце. Родственники вспоминают, что мужчина уже пережил два гипертонических криза, тогда оба раза его спасали врачи бригады "Скорой помощи".
- Это случилось около 19.00 - после того, как отец проехал круг по маршруту и трамвай поехал в депо на улице Сибиряков-Гвардейцев, - рассказала "Комсомолке" Альфия Кулагина, дочь погибшего. - В депо отец не смог встать и выйти из вагона самостоятельно. Тогда кондуктор попросила женщину-охранника вывести его из вагона. Его выводили, держа под руки, хотя шел он сам, и посадили на скамейку возле депо. Позже, видимо, он упал на эту скамейку и лежал на ней, наверное, часа полтора-два, не меньше.
Родственники во всем винят Надежду Митрофанову, сотрудницу частного охранного предприятия "Секутор". По словам близких Кулагина, женщина-охранник оставила их родственника замерзать на улице в 35-градусные морозы, а сама ушла пить чай в теплое помещение.
Она нам так и сказала: "В чем вы меня вините? По служебной инструкции заводить постороннего внутрь здания не положено", - возмущена Альфия Викторовна. - Но разве нормально, что человек умирал на скамейке прямо на глазах людей, которые могли оказать ему помощь?!
По данным родственников погибшего, женщина-охранник вызвала вовсе не "Скорую", а позвонила по номеру 02, обосновав это тем, что в трамвайное депо привозят много пьяных. Но родственники утверждают обратное: Виктор Кулагин был трезв и в помощи стражей порядка не нуждался.
- Причем даже в милицию она позвонила не сразу, а спустя некоторое время, - продолжает дочь пенсионера. - Может, в полдевятого вечера, но точно спустя продолжительное время после того, как отца вывели из трамвая. Об этом мне рассказали в дежурной части.
Дело в том, что Альфия Кулагина сама раньше работала в милиции, и говорит, что прекрасно знает специфику работы правоохранительных органов.
- Вызов в таких случаях передается в дежурную часть УВД на улице Д. Бедного, затем заявка передается в дежурную часть на улице Петухова, -рассказывает Альфия. - Вызов дежурный передал сотрудникам патрульно-постовой службы, но по рации сообщение перехватила бригада вытрезвителя, которая находилась в тот момент ближе всех.
Родственники говорят, что бригада вытрезвителя, приехавшая около 21.00, обнаружила Виктора Кулагина лежащим на скамейке уже без сознания.
- Он лежал в тяжелом состоянии, не открывая глаз. Налицо были признаки переохлаждения, как рассказал мне врач бригады медвытрезвителя, - продолжает дочь погибшего. - Врач был поражен, почему вызвали не "Скорую", а начали звонить в милицию. На что сотрудник охраны ему ответила: "У меня в инструкции это не указано, сюда приезжают все пьяные". Я сама к ней ездила, она мне сказала: "Я что - каждого должна нюхать подходить?!".
Близкие Виктора Кулагина убеждены, что пьяного всегда можно отличить от трезвого.
- Вообще, не пойму, почему кондуктор трамвая не вызвала "Скорую", а вышвырнула отца в такой мороз, когда даже собак на улицу не выгоняют, - говорят родственники пенсионера. - Это же совершенно бесчеловечно, жестоко!..
Кстати, врачей бригады "Скорой помощи" вызвали уже сотрудники медвытрезителя, обнаружившие пожилого мужчину в тяжелом состоянии.
- Отец скончался прямо на глазах работников "Скорой", - едва сдерживает слезы Альфия. Ее мать Зинаида Абрамовна тоже срывается на плач:
- Я татарка, а он был русский, душа в душу прожили с Виктором 38 лет. Он ни с кем не дрался, не хулиганил, животных любил, много собак бездомных приютил. Работал до последнего момента, ведь мы только что переехали, нужны были деньги на ремонт. А к нему отнеслись просто по-зверски...
Теперь родственники погибшего пенсионера намерены добиваться справедливости:
- Мы не оставим эту трагедию без внимания, начинаем бить тревогу, подадим жалобу в прокуратуру. Ведь за это можно привлечь к ответственности по статье Уголовного кодекса "Оставление человека в заведомо беспомощном состоянии".
Другая версия
"Охрана сделала все грамотно, а пенсионер был пьян!"
Ситуацию "Комсомолке" прокомментировал Иван Перелыгин, директор ЧОП "Секутор", сотрудники этой фирмы охраняют трамвайное депо:
- Мы обязательно разбираемся по каждому ЧП. 14 января вечером мне позвонили домой, рассказали об этом случае. Вагон трамвая № 9 прибыл в депо в 18.50. Кондуктор сказала сотруднице охраны, что в вагоне нетрезвый мужчина. Как правило, последние пассажиры, которые приезжают в депо, оказываются нетрезвыми. К сожалению, в таком состоянии их привозят часто - не меньше двух - трех раз в месяц. Когда трамвай приходит в депо, сотрудники охраны всегда досматривают вагоны и выводят пьяных пассажиров, решают, как поступить с ними дальше.
Мужчина был сильно пьян, поэтому его и выводили под руки. Никаких признаков того, что он плохо себя чувствует, не было. Сотруднику охраны Надежде Федоровне он сказал, что ему нужно на Вертковскую (это прежний адрес семьи Кулагиных, они совсем недавно переехали на Юго-Западный жилмассив. - Прим. "КП"). Тогда она позвонила сначала в медвытрезвитель, а затем вызвала "Скорую помощь". На скамейке пенсионер Виктор Кулагин лежал с 19.00 до 19.50. В это время прибыла бригада вытрезвителя, а через 20 минут - врачи "Скорой". После осмотра пенсионера сотрудники вытрезвителя вторично вызвали "Скорую", которая не приехала по первому вызову. Кстати, замечу, наши охранники всегда вызывают к нетрезвым гражданам работников и медвытрезвителя, и "Скорой". Когда приехали врачи, они лишь констатировали смерть Кулагина.
Ситуацию прокомментировал и Сергей ГАДЫЛЬШИН, начальник левобережного трамвайного филиала № 4 МКП "Горэлектротранспорт":
- Дело в том, что периодически пассажиры не выходят вовремя из трамвая: они либо пьяны, либо плохо себя чувствуют. В таком случае их привозят в депо и принимают решение о дальнейшей помощи. Насколько я знаю, этот мужчина был болен, находился в тяжелом состоянии. Но хочу сказать, что водитель, кондуктор и диспетчер трамвайного депо вместе с работниками ЧОПа помогали мужчине, вызвали врачей, они не остались в стороне.