Является ли слово «мент» оскорблением?, - мнения
Историю Анны Дмитриевны Пономаревой сегодня знает почти весь Барнаул. Разозлившись на соседей из-за того, что они не убираются в подъезде, 77-летняя женщина написала записку: "Менты! Когда в коридоре будете мыть? Уже месяц, как не моете в коридоре. Вам не стыдно?" и всунула ее в двери обидчиков. Хозяйка злополучной квартиры, сотрудница ГУВД Алтайского края, не долго думая, обратилась в мировой суд и теперь требует с пенсионерки 40 тысяч рублей за нанесение морального вреда.
"Комсомолка" связалась с соседями Анны Дмитриевны, которые подали на нее в суд. Но беседы не получилось.
Супруг женщины, написавшей заявление, заявил: "Вы не по адресу обращаетесь". Жаль. Ведь, возможно, их точка зрения могла бы изменить вообще представление об этой ситуации. Ведь, что уж греха таить, старушки иногда тоже попадаются сварливые.
- Я думаю, что в данном случае для сотрудницы милиции дело будет явно проигрышным. Не вижу в слове "менты" никакого оскорбления. Сотрудница ГУВД повела себя некрасиво, даже в какой-то степени бессовестно. Думаю, что записка бабушки была не иначе, как крик души, - считает Игорь КОРШУНОВ, адвокат Алтайской коллегии адвокатов.
Кстати, рассмотрение дела было перенесено судом на 12 февраля.
"Является ли слово "менты" оскорблением?", - мнения людей, к которым в "КП" обратились с этим вопросом, разделились.
Ольга ЛЕВАШОВА, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы АлтГУ, профессор, доктор филологических наук:
- На мой взгляд, нет. Ведь есть сериал "Менты" - и это же не звучит оскорбительно, в средствах массовой информации данное слово тоже употребляется. Лет 20 назад оно однозначно воспринялось бы как оскорбление, а сейчас - как просторечие.
Вячеслав РЕХТИН, прокурор Барнаула:
- Думаю, что "менты" - это оскорбление. Очень грубо звучит. Пожилая женщина могла бы назвать своих обидчиков просто милиционерами. Ведь обычно пенсионеры именно так говорят…