Сегодня в Барнауле состоялось открытие общественно-консультационного центра
Инициатором проекта выступило Агентство международного сотрудничества Ассоциации Голландских муниципалитетов. В России проект действует с 1997 года.
Главная цель программы - повысить открытость общения между населением и муниципальной властью на более высокий качественный уровень.
Информационный центр - посредник между аппаратом администрации и гражданами. Барнаул стал первым крупным российским городом, в котором реализуется проект.
Все граждане могут обратиться в центр за консультацией по любым вопросам, которые решаются местными властями. Для этого необходимо либо прийти на прием, либо позвонить по телефону.
Таким образом, чтобы получить нужную консультацию по правовым, социальным, бытовым и другим вопросам, гражданину не придется посещать несколько инстанций.
Взаимодействие с каждым структурным подразделением аппарата администрации позволяет получать ответы даже на оперативные вопросы. Основной принцип работы с населением - открытость.
Директором Барнаульского общественно-консультационного центра назначена Ирина Герасименко.
До сегодняшнего дня общественно-консультационные центры создавались только в небольших городах и районах, преимущественно Сибирского региона.
Так, подобные службы действуют в Искитимском районе Новосибирской области, в Шегарском районе Томской области и в г. Топки Кемеровской области.
Голландская сторона взяла на себя всю финансовую часть вопроса, от обеспечения оборудованием до обучения сотрудников. Всего на реализацию проекта в Сибирском регионе было израсходовано около 660 тыс. евро.
Вице-президент Ассоциации Голландских муниципалитетов Кейс Мак, присутствующий на сегодняшней презентации проекта, отметил, что зарубежные партнеры получают от сотрудничества моральное удовлетворение.
"Центральная Россия избалована вниманием зарубежных инвесторов. Поэтому мы считаем, что необходимо помочь именно Сибирскому региону", - подчеркнул Кейс Мак.