Федеральные трассы могут стать платными с 1 июля 2010 года
Предполагаемая цена за проезд по платной трассе составляет от 3 до 5 рублей за километр. Госкорпорация сможет сделать трассы платными через два месяца с момента передачи, так как о введении специальной платы за проезд необходимо объявить за 60 дней. Как сообщает межрегиональный общественный Центр "За безопасность российских дорог", по распоряжению правительства в доверительное управление ГК "Автодор" будет передана трасса М-4 "Дон", соединяющая Москву и Новороссийск.
Корпорация также получает участки и строящиеся объекты на трассе М-1 "Беларусь", которая тянется от столицы до границ с республикой. "Автодор" будет заведовать участками, соединяющими трассу с МКАД, Молодогвардейской транспортной развязкой, подъездной автодорогой от Первого Успенского шоссе до нового выхода на МКАД, а также в доверительное пользование "Автодор" получит транспортную развязку на пересечении Подушкинского шоссе.
Протяженность платных участков автодорог в России к 2015 году достигнет более 1,4 тысячи километров. По планам госкорпорации с 2016 года за счет введения платы за проезд возможным станет полный отказ от получения средств из федерального бюджета. В будущем под управление госкорпорации также перейдут строящаяся скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург, ЦКАД, ЗСД в Санкт-Петербурге, трасса Москва - Нижний Новгород – Казань.