ФАС России выявила сговор на рынке промышленных взрывчатых веществ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ЗАО НПП "Русперфоратор", ФКП "Пермский пороховой завод" ОАО "Калининский химический завод", ОАО "Промсинтез", ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова", ФГУП "Брянский химический завод им.50-летия СССР", ФГУП "Завод Пластмасс" нарушившими часть 1 и часть 3 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции". Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
Нарушение выразилось в установлении идентичных цен на ряд промышленные взрывчатых вещества (ПВВ).
Дело было возбуждено по заявлению ОАО "Севуралбокситруда" (г.Североуральск), которое является горнодобывающим предприятием и осуществляет деятельность по добыче алюминийсодержащего сырья (бокситов) подземным способом с использованием ПВВ.
ФКП "Пермский пороховой завод" ОАО "Калининский химический завод", ОАО "Промсинтез", ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова", ФГУП "Брянский химический завод им.50-летия СССР", ФГУП "Завод Пластмасс" осуществляют производство и поставку промышленных взрывчатых веществ.
ЗАО НПП "Русперфоратор" является агентом указанных производителей по распространению ПВВ.
Не имея возможности узнать цену конкурента и не желая вступать в конкурентную борьбу, указанные производители ПВВ устанавливали одинаковые цены на ряд ПВВ посредством устных договоренностей между руководством и специалистами предприятий.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Координатором и связующим звеном в этой деятельности выступило ЗАО НПП "Русперфоратор". Основной функцией ЗАО НПП "Русперфоратор" является распределение заказов между указанными производителями ПВВ, а также поставка значительной части сырья, необходимой для производства ПВВ.
Часть 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок, наценок.
В соответствии со ст.14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за согласованные действия предусмотрено наложение штрафа в размере от 1 до 15% от оборота компаний на рынке, на котором совершено правонарушение.
"Вероятность того, что несколько самостоятельных, конкурирующих между собой предприятий, находящихся в разных экономических условиях, одновременно установили абсолютно одинаковую цену на товар, ничтожно мала, если только эту цену им не подсказал кто-то, к мнению кого они не могут не прислушаться", - отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. - ФАС России знает, что от действий заводов промышленных взрывчатых веществ пострадали и другие хозяйствующие субъекты, занимающиеся горнодобывающими работами".