Насыщение российского авторынка произойдет только лет через 15
Новые известия " сегодня, 21 декабря, публикует сегодня результаты исследования аудиторской компании PWC по итогам 2009 года: продажи машин в РФ рухнули на 56% – до 1,4 млн. штук. Отмечается также, что в 2010 году рынок точно не восстановится. В худшем случае, он снизится еще на 5%, в лучшем подрастет на 15%. Вообще же страна считается насыщенной автомобилями, если на 1 тыс. населения есть 400 машин. Нам это "грозит", скорее всего, только к 2025 году. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с данной статьей.
Расходы на покупку легковых автомобилей в РФ, по данным международных экспертов, сократились в прошлом году на 61% – до 26,8 млрд. долларов. То есть более чем каждый второй потенциальный покупатель от машины отказался. В количественном выражении рынок сократился на 56%. Наименьшее снижение произошло в сегменте иномарок российского производства (-38%).
Приблизительно четверть всех продаж иномарок в 2009 году пришлось на реализацию "складских запасов". А подержанные "иностранки" с целью продажи в страну, похоже, вообще не ввозили. Во всяком случае их стало на 97% меньше из-за значительного повышения таможенных пошлин. Общий же объем рынка новых авто сократился в количественном исчислении на 49%. И самый большой удар приняли на себя иномарки ценовой категории чуть выше средней и собственно российский автопром.
Прогнозируя судьбу российского авторынка на 2010 год, Стенли Рут, партнер PwC, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, подчеркнул: "Обменный курс рубля, процентные ставки, объем автокредитования, уровень потребительской уверенности, ВВП и состояние мировой экономики – каждый фактор в отдельности окажет значительное влияние на окончательные результаты года. В краткосрочной перспективе сохраняется неопределенность. Позитивные факторы – господдержка и программа утилизации старых автомобилей – "компенсируются" негативными, включая снижение скидок автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин". Страна считается насыщенной автомобилями, если на 1 тыс. жителей приходится 400 машин. По мнению аналитиков, этот расчетный показатель будет достигнут в России только к 2025 году, при этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%.
Говорить, что "автопаралич" поразил не только Россию, но и весь мир, было бы большим преувеличением. Действительно, в США продажи оказались самыми низкими с 1940-х годов, а в Восточной Европе они упали на 47% за год. Однако есть и другие примеры, свидетельствующие о том, что грамотное вмешательство государства позволило автоиндустрии пережить с достоинством трудные времена. В Великобритании спрос сократился всего на 10%, а в Германии он вырос на 20%. У немцев лучше, чем у других, сработала программа утилизации старых авто и выдачи бонусов при покупке новых, отсюда и результат. За пределами Европы отличный результат показала Бразилия – прибавка в 12,7%, а Китай побил все мыслимые рекорды – рост в 48%.
Если эксперты PwC дают два варианта развития событий (либо рост продаж в РФ до 1,6 млн. машин, то есть на 15%, либо падение до 1,3 млн., или на 5%) в 2010 году, то Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) укладывает свой прогноз практически посредине. Она ждет роста, но до 1,5 млн. проданных авто. При этом Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ, подчеркивает: "Этот прогноз довольно оптимистичен и рассчитан на то, что меры государственной поддержки – льготные кредиты и премия за утилизацию – будут достаточно эффективны. Легкое оживление рынка наступит, скорее всего, во второй половине года".
Независимый эксперт отечественного авторынка Олег Дацкив, сравнивая прогнозы западных экспертов, сказал "НИ": "Лично мне ближе прогноз пессимистический. Чтобы добиться роста продаж на 15% в России в этом году, должна случиться сказка – нефть по 200 долларов и прощение всех долгов! Ни рост ВВП, ни стабильный рубль делу не помогут. Я склоняюсь к прогнозу плюс-минус 5% от 2009 года еще и потому, что не уверен в программе утилизации, которая должна дать рост на 200 тыс. автомобилей. Это маловероятно".
в новости использовано иллюстративное фото с сайта cardriver.ru
Читайте полную версию на сайте
Расходы на покупку легковых автомобилей в РФ, по данным международных экспертов, сократились в прошлом году на 61% – до 26,8 млрд. долларов. То есть более чем каждый второй потенциальный покупатель от машины отказался. В количественном выражении рынок сократился на 56%. Наименьшее снижение произошло в сегменте иномарок российского производства (-38%).
Приблизительно четверть всех продаж иномарок в 2009 году пришлось на реализацию "складских запасов". А подержанные "иностранки" с целью продажи в страну, похоже, вообще не ввозили. Во всяком случае их стало на 97% меньше из-за значительного повышения таможенных пошлин. Общий же объем рынка новых авто сократился в количественном исчислении на 49%. И самый большой удар приняли на себя иномарки ценовой категории чуть выше средней и собственно российский автопром.
Прогнозируя судьбу российского авторынка на 2010 год, Стенли Рут, партнер PwC, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, подчеркнул: "Обменный курс рубля, процентные ставки, объем автокредитования, уровень потребительской уверенности, ВВП и состояние мировой экономики – каждый фактор в отдельности окажет значительное влияние на окончательные результаты года. В краткосрочной перспективе сохраняется неопределенность. Позитивные факторы – господдержка и программа утилизации старых автомобилей – "компенсируются" негативными, включая снижение скидок автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин". Страна считается насыщенной автомобилями, если на 1 тыс. жителей приходится 400 машин. По мнению аналитиков, этот расчетный показатель будет достигнут в России только к 2025 году, при этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%.
Говорить, что "автопаралич" поразил не только Россию, но и весь мир, было бы большим преувеличением. Действительно, в США продажи оказались самыми низкими с 1940-х годов, а в Восточной Европе они упали на 47% за год. Однако есть и другие примеры, свидетельствующие о том, что грамотное вмешательство государства позволило автоиндустрии пережить с достоинством трудные времена. В Великобритании спрос сократился всего на 10%, а в Германии он вырос на 20%. У немцев лучше, чем у других, сработала программа утилизации старых авто и выдачи бонусов при покупке новых, отсюда и результат. За пределами Европы отличный результат показала Бразилия – прибавка в 12,7%, а Китай побил все мыслимые рекорды – рост в 48%.
Если эксперты PwC дают два варианта развития событий (либо рост продаж в РФ до 1,6 млн. машин, то есть на 15%, либо падение до 1,3 млн., или на 5%) в 2010 году, то Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) укладывает свой прогноз практически посредине. Она ждет роста, но до 1,5 млн. проданных авто. При этом Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ, подчеркивает: "Этот прогноз довольно оптимистичен и рассчитан на то, что меры государственной поддержки – льготные кредиты и премия за утилизацию – будут достаточно эффективны. Легкое оживление рынка наступит, скорее всего, во второй половине года".
Независимый эксперт отечественного авторынка Олег Дацкив, сравнивая прогнозы западных экспертов, сказал "НИ": "Лично мне ближе прогноз пессимистический. Чтобы добиться роста продаж на 15% в России в этом году, должна случиться сказка – нефть по 200 долларов и прощение всех долгов! Ни рост ВВП, ни стабильный рубль делу не помогут. Я склоняюсь к прогнозу плюс-минус 5% от 2009 года еще и потому, что не уверен в программе утилизации, которая должна дать рост на 200 тыс. автомобилей. Это маловероятно".
в новости использовано иллюстративное фото с сайта cardriver.ru