В Барнауле морозные дни оказались губительными для некоторых автомобилей

В Барнауле с начала января стоят морозы за минус двадцать. В ночь на понедельник, 18 января, в краевом центре было и вовсе минус сорок. Нам, сибирякам, конечно, не привыкать, а вот машины не выдерживают...

Как выяснилось, морозные новогодние каникулы оказались губительными прежде всего для автомобилей БМВ X-5, у которых масло полезло буквально изо всех щелей.

- Проблема - в системе вентиляции картерных газов, - пояснил "Алтайской правде" Валерий, сотрудник сервисного центра "Дикси", официального дилера БМВ в Барнауле. - В системе образуется конденсат, который замерзает и закупоривает ее. Каналы становятся непродуваемыми, и масло ищет выход.

В "Дикси" за первые недели января на ремонт привезли четыре БМВ. Еще восемь "лечат" сейчас в сервисе "Автомастер".

- Даже если машина ночь провела в тепле, хватает мороза днем, пока автомобиль стоит, например, у офиса или еще где-нибудь, - говорит сотрудник "Автомастера" Николай.

Устранение данной проблемы на БМВ Х-5 обойдется хозяину в сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Для того чтобы этой проблемы не было, специалисты советуют утеплить на зиму узел (клапан вентиляции картерных газов).

У джипов Chevrolet Captiva  проблема кроется в другом: из-за морозов у них отскакивает шланг гидроусилителя, и жидкость выливается на землю.

- Если руль начинает ворочаться как на тракторе, то для меня сразу все понятно, - говорит хозяин "Шевроле" Андрей. - В этом году шланг соскочил не в морозы, а после них, когда потеплело. Это, в общем-то, не тяжелая и не затратная поломка, просто отнимает время.

Не выдерживают морозов и "японки". Вадим, хозяин Mitsubishi Mirage Dingo, последний раз ездил на своем авто еще до Рождества:

- Машина стоит во дворе. Есть сигнализация с автозапуском, но я в ней не разобрался и в морозы по ночам выходил греть каждые 2,5-3 часа. Не помогло - замерзла еще при минус 22 градусах, хотя говорили, что ей и 25 не страшны. Отогнали в теплый гараж, отогрели. Потом она опять замерзла, я снял аккумулятор, чтобы подзарядить, но тут уже автомобильный компьютер дал сбой, из-за чего машина, когда я, например, торможу перед светофором, глохнет. В общем, почти все новогодние праздники машина простояла под окном, никуда не съездили.

При этом автолюбители ухитряются еще и усугубить свои проблемы. Юрий, хозяин Mazda Family, рассказывает:

- У меня эта машина с 2005 года, всегда стоит под окнами. Когда нынче в начале января ночью было минус 30 и она не завелась, я подумал: "Бывает". Взял у товарища аккумулятор - не завелась. Попробовал "прикурить" - не завелась. Смотрю, рядом парень из своей машины свечи выкручивает. Думаю: "Во, и я сейчас выкручу"... Начал откручивать свечи и три из них сломал так, что они остались в гнездах. Свечи надо проверять, насколько я знаю, каждые 15 тысяч километров, а я, честно говоря, последний раз откручивал их в феврале 2006 года. Сейчас загнал в ремонт, жду, во сколько мне это обойдется...

- Заводится машина в морозы или нет, на самом деле зависит не от марки, а от места ее хранения и от водителя, - считает Виктор Клепиков, председатель Федерации автовладельцев России. - Я права получил в 1982 году, водил и легковые, и грузовые машины, в общем, прошел суровую школу. Но машину предпочитаю ставить в гараже. А когда она ночует на улице, включаю автозапуск.

Интересно, что, по отзывам сотрудников автоцентров, лучше всего экстремальные холода переносят не отечественные марки (старые "Жигули" и новые "Лады" разных модификаций), а "Рено" - заводятся и ездят, несмотря на мороз. Ну, что ж, французам с 1812 года не надо объяснять, что такое русский мороз, - пишет журналист "Алтайской правды" Сергей Тепляков.

в новости использовано иллюстративное фото

Читайте полную версию на сайте