"Рынок недвижимости - это сложный организм": алтайские риэлторы о конкуренции

Корреспонденты портала "Недвижимость. Алтай" опубликовали сегодня мнения руководителей риэлторских фирм о конкуренции.

"Число агентств недвижимости очень велико. В связи с этим, для успешного развития и сохранения надежных позиций на рынке, фирмам, занимающимся операциями с объектами недвижимости, важно понимать, что основным активом в их бизнесе является клиент. Здоровая конкуренция рождает стимул к улучшению качества услуг и поиску новых форм сотрудничества с конкурентами", - поясняют журналисты. 

Агентство недвижимости "Риал недвижимость", Сергей Филипцов:

- Конкуренция между агентствами возникает на этапе привлечения клиентов. С момента подписания договоров и с началом оформления документов, мы уже являемся сотрудниками, просто коллегами, потому, что начинаем совместно подбирать варианты, максимально удовлетворяющие требования клиентов. Конечно, бывают, казусы, но, как правило, агентства взаимно заинтересованы в успешном проведении сделки, поэтому стараются работать качественно и профессионально.

АН "Новый город", Вера Руденко:

- Каждый риэлтор, несмотря на то, что трудится в своем коллективе агентства недвижимости, одновременно работает и в большом сообществе коллег из других риэлторских компаний. Сделки, при которых различные агентства представляют интересы разных сторон - продавца и покупателя - далеко не редкость. Наше агентство имеет положительный опыт в проведении совместных сделок. Хотелось бы отметить агентства, с которыми нам приходилось взаимодействовать: "Правовая помощь", "Вилль", "Лазурит", "Профессионал".

Агентство недвижимости "SV",  Сергей Костин:

- Не смотря на то, что в Барнауле насчитывается порядка двухсот компаний, осуществляющих операции с недвижимостью, серьезной конкуренции я не вижу. У каждого агентства свои клиенты, чаще всего, это – знакомые, родственники, друзья, или те, кто обращается по чьей-то рекомендации. Безусловно, мелким фирмам сложно конкурировать с агентствами, имеющими солидный опыт, мощную рекламную компанию и команду профессионалов. Поэтому многие агентства ищут новые направления деятельности, мы, например, сейчас больше внимания уделяем частному строительству: осуществляем подбор участков, составляем проект, сдаем документы в проектную организацию. Процесс оформления недвижимости является достаточно сложным механизмом, и так или иначе, приходится взаимодействовать с другими агентствами. В таких ситуациях мы стараемся помогать друг другу, поскольку наша главная цель - удовлетворение потребностей клиента, предоставление услуг высокого качества.

Компания недвижимости "Бригида", Нина Бригида:

- Мы дорожим теми отношениями, которые сложились за последние годы в процессе взаимного сотрудничества с другими агентствами. Совместные сделки с любым грамотным, адекватным риэлтором значительно облегчают работу. Бывает, конечно, негативный опыт, но это, к счастью, случается крайне редко, и является, скорее исключением из правил, потому как в сфере недвижимости работают агентства - достойные представители риэлтерской профессии. Осознавая, что взаимодействие с другими участниками рынка недвижимости, прежде всего, отвечает интересам потребителей риэлтерских услуг, риэлторы работают честно и добросовестно.
Как правило, человек, решающий свой жилищный вопрос, выбирает компанию, основываясь на собственном положительном опыте или по рекомендации. И если между риэлтором и клиентом сложились доверительные отношения, клиента устраивает качество работы данного агентства, то он при необходимости будет продолжать сотрудничество. Так нарабатывается клиентская база, дающая конкурентное преимущество каждому агентству недвижимости.

Генеральный директор юридического агентства "ГОРОДЪ"  Борис  Астанин:

- Рынок недвижимости - это сложный организм. Безусловно, конкуренция на рынке недвижимости Алтайского края существует, и это - естественный процесс, основными последствиями которого является "вымирание" слабых коммерческих структур, не способных к развитию, в том числе и риэлтерских компаний. Конкуренция - это залог развития любого бизнеса. Однако, сегодня особенно актуальна "недобросовестная конкуренция", которая наносит удар не только по имиджу конкурента, но и профессии риэлтора в целом и, конечно, по потенциальному клиенту. Дилетантам сложно разобраться, что на самом деле скрывается за ростом, падением цен на жилье, и как рассчитать последствия этих процессов. Поэтому сегодня особенно важен выбор специалиста, который выполнит услугу профессионально. Не смотря на ужесточившуюся конкуренцию на рынке недвижимости, мы не отступаем от принципа предъявления высоких требований к сотрудникам нашего агентства. Это позволяет нам гарантировать человеку, обратившему к нам за помощью, выполнять услугу мобильно, качественно, с учетом принципа "не навреди", ведь любой клиент нашего агентства - это идеальный клиент. Наша задача - понять его потребности и оказать профессиональную услугу, чтобы он остался с нами в будущем.

в новости использована иллюстрация с сайта znaikak.ru

Читайте полную версию на сайте