Сколько реально стоит продукт, который мы обычно покупаем расфасованным в красивую тару?

"Сколько реально стоит продукт, который мы обычно покупаем расфасованным в красивую тару?", - корреспондент газеты "Вечерний Барнаул" Тамара Елизарьева делится своими наблюдениями.

Перекус в офисе имеет свои преимущества в том плане, что можно побаловать себя вкусненьким, не выходя далеко за пределы семейного бюджета. Вот, к примеру, упаковка творожка без добавок весом 100 граммов. Вполне нормально. И цена приемлемая – 22 рубля, и фасовка удобная, в коробочку с симпатичным котом Матроскиным потом можно скрепки складывать. В предвкушении вскрываю фольгу, и… понимаю, что полноценного обеда сегодня не будет: до середины упаковки налиты сливки, в которых плавает ровно две столовые ложки творожной массы. Вкус, конечно, восхитительный, но что с объемами?

 Изготовитель – Кемерово, то самое Кемерово, куда мы в советские времена ездили колбасой копченой отовариваться. И ведь даже не догадывались, что сделана она из алтайского мяса. Уверена почти на сто процентов, что и вкусный творожок сотворили соседи из нашего сырья. И спасибо им, потому что зерненый творог без добавок весом 100 граммов "наши" либо не хотят, либо не умеют делать, в лучшем случае это 250-граммовая упаковка, которую за один прием не всякий едок освоит, к тому же творог сухой, без сметаны и сливок.

Но есть у проблемы и вторая сторона. В среднем для производства одного килограмма творога необходимо 6 килограммов молока. Средняя цена закупки оного у крестьян нынешней осенью была в районе 7-8 рублей. То есть сырье переработчику обходится примерно в 50 рублей, плюс прочие расходы, скажем, еще 20-30 рублей, килограмм готового продукта будет стоить около 80 рублей. Учитываем транспортные, торговые наценки, стоимость тары прочее. Несложный математический расчет показывает, что даже в этом случае изготовитель продукта получает солидную прибыль, несопоставимую ни с чем: ведь покупаем мы творожок зерненый по цене… 220 рублей за килограмм (22 рубля умножаем на 100 граммов).

Мои ровесники помнят, как на пустовавших годами прилавках вдруг стали появляться заморские чудеса, поражавшие воображение именно фасовкой. Мы узнавали, что в мире есть другие нормы веса: граммы, миллилитры. Никому в голову не приходило задуматься, что за красивую обертку потребитель здорово переплачивает, вдохновлял сам факт: купила сыр и потратила совсем немного. Правда, дома выяснялось, что сыра того – на один кус.

Мысль, посетившая меня в момент дегустации кемеровского деликатеса, не нова, рано или поздно практически каждый из нас "запинался" за нее. И речь даже не о том, что переработчики находятся в более выгодной позиции, чем сельхозтоваропроизводители, речь о том, что иные территории умеют быстро сориентироваться в новых условиях, понимают, что торговать сырьем и торговать готовым продуктом – две большие разницы. Хотя, если поразмыслить, в том же Кемерово очень ценят именно алтайскую фасовку, "крупнолитражную".

Мои знакомые, оказавшись с оказией в Барнауле, всенепременно отовариваются трехлитровой емкостью сметаны на розлив: "Если хорошенько банку прожарить, то сметана в ней сохранятся неделями и не плесневеет, все гуще становится". И печенье наше, алтайское, они предпочитают брать оптом, картонными коробками.
Вот поворчала, а ведь завтра, как ни странно это, взгляд вновь отыщет на магазинном стеллаже хитрую рожицу кота Матроскина: офисный обед с творожком как- то вкуснее. А насчет того, что надо поддерживать местного товаропроизводителя… тут надо подумать. Покупатель всегда прав, так что пусть думают те, кто решает, в какой именно упаковке должен быть подан товар.

Читайте полную версию на сайте