Заместитель Губернатора Алтайского края Борис Ларин удивил ветеранов Великой Отечественной войны

Через довольно продолжительный промежуток времени в Комитет ветеранов Великой Отечественной войны г.Барнаула пришел ответ на обращение ветеранов к Губернатору Алтайского края. 

Напомним, в середине октября 2009 года на имя  Александра Карлина  написано открытое письмо, с просьбой разобраться в ситуации, которая творится в Барнауле вокруг главы города. В частности, в обращении речь шла о том, что ветеранов особенно возмутил пикет, который прошел под лозунгом "Соберем мэров в тюрьму". "Мы считаем, что это просто глумление над властью", - заявили в обращении ветераны.

Губернатор  Александр Карлин не счел нужным лично ответить бывшим фронтовикам (если не считать  заявления по этому поводу в ИД "Алтапресс", где ветеранам фактически было отказано в наличии собственного мнения).  Ответ ветеранам пришел за подписью заместителя главы администрации Алтайского края Бориса Ларина, который  обратился к председателю Комитета  Николаю Григорьевичу Устенко, перепутав отчество фронтовика и  назвав его Николаем Гавриловичем. Об этом сегодня, 14 декабря, ИА "Амител" сообщили активисты ветеранского комитета.

Напомним, по своим служебным обязанностям заместитель главы администрации Алтайского края Борис Ларин  должен взаимодействовать с общественными организациями, в том числе ветеранскими.  Логично было бы подумать, что "политическому" вице-губернатору можно было бы в канун 65-летия Великой Победы знать ветеранские организации Барнаула, данные их руководителей
Но и это еще не все: Борис Ларин, послав  письмо в Комитет ветеранов Великой Отечественной войны,  обратился не только к Устенко Н.Г., но и к Михаилу Павловичу Попову. По всей видимости вице-губернатор не знает, что Попов М.П. руководит совсем другой ветеранской организацией – Советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов г.Барнаула. А, может быть,  с высоты своей административной должности  господин Ларин считает, что все ветераны Барнаула одинаковы, чего их особо по должностям величать?, - досадуют ветераны. 

Они также отметили, что текст ответа составлен довольно ловко. Не ответив, практически ни на один ветеранский вопрос (в сущности, не ему же они были заданы),  он  приписал администрации Алтайского края все достижения Барнаула, свалив проблемы краевой столицы на городскую администрацию.

"Особенно замечательно звучит фраза "Администрация края передает в город значительные финансовые ресурсы как из федерального, так и краевого бюджетов". Скажем, к примеру, выделяет федеральный бюджет целевые средства на ремонт дорог в Барнауле или на строительство системы канализования новостроек Индустриального района, а Ларин себе готов орден повесить: вот мол, барнаульцы, помните нашу доброту. Реконструкцию Мемориала Славы Ларин также  полностью приписал своему ведомству.
Зато администрацию города вице-губернатор обвинил в нарушении земельного законодательства, допускаемого при точечной застройке (при том, что полномочия по проведению экспертизы строительных проектов и выделению земельных участков под капитальное строительство  принадлежат администрации  края), в проблемах обманутых дольщиков (при том, что в администрации края существует подразделение, уполномоченное на работу с этой категорией населения), работе управляющих компаний (хотя реальных рычагов воздействия на управляющие компании у администрации города нет, зато они есть у государственной жилищной инспекции, входящей в Главное управление по ЖКХ края) и т.д.", - пояснпили ИА "Амител" в барнаульском комитета ветеранов Великой Отечественной.

Они пояснили, что говорили совсем про другое, - их мало интересует, кто кого будет поздравлять с очередными победами. Они-то про налаживание продуктивной совместной работы всех уровней власти на благо столицы края говорили. Вот такие слова были в письме: "Нам бы очень хотелось, чтобы  краевая и городская власти совместно занимались решением таких жизненно важных для всех  вопросов,  как восстановление промышленности, создание новых  рабочих мест, повышение уровня заработной платы, оказание помощи социально незащищенным слоям населения, снижением цен на лекарства и продукты питания.  Есть, очень много дел, которыми необходимо срочно заниматься, особенно сегодня  в преддверии зимы и во время месячника пожилого человека".

Председатель Комитета  ветеранов Великой Отечественной войны г.Барнаула Николай Устенко:

- То, что  высокопоставленный  чиновник не знает названий  ветеранских организаций и их руководителей – это не очень хорошо. Ну, да ладно. Что тут поделаешь? Обидно, что к людям, имеющим огромный жизненный опыт, создавшим  экономическую и социальную базу    Барнаула сегодняшняя краевая власть не хочет прислушиваться. Раньше такого в Алтайском крае не было.  Ветеранов у нас всегда уважали.

К сведению: Николай Григорьевич Устенко прошел всю войну – с первого дня и до последнего. А, что сберегло его от смерти, он и сам, пожалуй, не знает. Возможно, молитва матери… Только странная какая-то была эта молитва. После войны, когда он пришел с фронта домой, мать призналась, что умоляла Бога, если уж никак иначе нельзя, то уж лучше пусть убьют Николеньку, его то есть, так как он один, ни жены ни детей, а вот у двоих родных братьев, тоже ушедших на фронт, семьи. Погибнут кормильцы, как дети выживать будут? Николенька, Николай Григорьевич остался жив, а его старшие братья, Яков и Михаил, погибли. Пути Господни, как известно, неисповедимы. Только всю оставшуюся жизнь живет он и за себя и за своих  братьев.
Война началась для него в Прибалтике, откуда Николай Григорьевич, отступая, дошел до Москвы, а затем опять прошагал той же дорогой, но уже на запад. Два ордена Отечественной войны I и II  степени и боевые медали -  это не только признание его фронтовых заслуг, но и память, страшная память о войне.
Он был сапером и артиллеристом. Командовал взводом и, хотя взводные на войне, как говорят сами фронтовики, больше трех дней не жили – Николай Григорьевич  остался жив. Смерть лишь заглянула ему в глаза, когда вражеская авиабомба  накрыла весь орудийный расчет, которым Устенко командовал всего лишь несколько дней назад  и откуда был переведен в другое подразделение.
Он и сейчас помнит тот бой, когда немецкие самолеты, встав в круг, один за другим заходили на их позиции.  От прямого попадания не уцелел никто.
Орден Отечественной войны II  степени Николай Григорьевич получил в марте 1943 за Сталинград. Он был тогда командиром малокалиберного зенитного артиллеристского орудия, сбив со своим расчетом 8 самолетов противника – "Юнкерсов-52", на которых в окруженную группировку Паулюса немцы перебрасывали горючее, продукты и прочие необходимые для войны вещи. Один из самолетов был сбит в канун Дня Красной Армии, сразу после выступления тов.Сталина. В политотделе посчитали это самым лучшим ответом на речь вождя, а для Николай Устенко – это была просто война.
Войну Николай Григорьевич закончил в мае 1945 западнее  Кенигсберга, а до этого прошел с боями всю Белоруссию, за что в 1944 году был награжден Орденом Отечественной войны I  степени. Было ему тогда 22 года.

Читайте полную версию на сайте