Россиянам отказали в услуге переносимости мобильного номера при смене оператора
Инфокоммуникационный союз ("Билайн", МТС и "Мегафон") отказался от разработки услуги, благодаря которой абонент мог бы сохранить свой номер при смене оператора, - об этом сообщают "Вести".
Участники рабочей группы выявили ряд технических и организационных проблем, которые мешают осуществлению проекта, сообщила газете "Ведомости" пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Согласно исследованиям, услуга MNP в данный момент востребована двумя процентами пользователей. А внедрение новшества потребует от операторов значительных материальных затрат на замену ИТ-платформ и расширение емкости сигнальной сети. В частности, для МТС введение этой услуги обойдется примерно в 130 миллионов долларов, из них 60 миллионов долларов пойдет на ИТ-платформы, рассказала пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. А на внедрение MNP на уровне фиксированной связи потребуется 26 миллионов евро при 10 000 абонентов – эти данные привела представитель Минкомсвязи Елена Лашкина со ссылкой на специалистов, готовивших пилотный проект в Татарстане. К тому же введение услуги переносимости номера требует создания законодательной базы, регламентирующей отношения и распределение ответственности между заинтересованными сторонами.
Впервые услуга по переносу телефонного номера была запущена в 1997 году в Сингапуре, а в 2003 году была введена в США. К сентябрю 2008 года, по данным Telecommunication Management Group, услуга MNP была реализована в 48 странах мира, а общее количество абонентов мобильной связи, воспользовавшихся этой услугой, составило 154 миллиона.