Новые стандарты автодромов - экзамены на права пройдут без автоинспекторов

На состоявшемся недавно в Москве Форуме безопасности дорожного движения был представлен типовой автодром, предназначенный для сдачи практического экзамена на права. Конечно, показали его не в полный рост, а лишь в макете. Не факт, что все автодромы страны будут именно такими в деталях. Но общие принципы сдачи экзаменов на подобном полигоне уже утверждены. Об этом сообщает официальный сайт ГИБДД РФ со ссылкой на "Российскую газету".

Их главное отличие не только в том, что проверка водительских навыков пройдет на площадке, полностью имитирующей обстановку улицы с разметкой, знаками, светофорами и даже железнодорожными переездами. Впервые самих гаишников отлучат от приема экзамена по вождению.

Сейчас министерство образования и науки разрабатывает новые программы обучения водителей. А автошколы готовятся встретить учеников во всеоружии. К этому готовится и ГИБДД. Ведь с ноября 2011 года первую часть практического экзамена, то есть вождение на закрытой площадке, можно будет сдать только на специальным образом оборудованном автодроме.

Эта методика приема экзаменов вызвала множество споров. Многие автошколы выступали категорически против ее претворения в жизнь. Мол, кому нужны эти автодромы, неплохо сдавали экзамены и на обычных закрытых площадках. Но резон в новациях все-таки есть. Хотя бы по той простой причине, что сдавать экзамен придется не инспектору, как сейчас, а электронике. И вмешаться в результаты сдачи по принципам "нравится не нравится" или "дал не дал" возможности не будет. Также такой экзамен покажет не только навыки ученика, но и навыки инструктора, что тоже немаловажно.

Надо сказать, что на днях Генеральная прокуратура после жалобы директоров некоторых автошкол направила в МВД предписание отменить новую методику на том основании, что она не была утверждена минюстом, а значит, не может применяться. Однако ныне действующая методика также была введена только приказом начальника ГАИ и не проходила утверждения в других ведомствах. И никто не предлагал ее отменить.

Важное уточнение: в постановлении правительства N 1396 прописано, что методику приема экзамена устанавливает именно ГИБДД.

Одна из главных проблем заключается в том, что при этой методике автошколам либо придется строить свои автодромы, либо арендовать их у тех, у кого они есть. Ведь будущий водитель предпочтет обучаться именно в той школе, где условия обучения максимально приближены к условиям сдачи экзаменов. К тому же это огромные деньги. Необходимо найти территорию, а попробуйте ее найти, например, в городе Москве. Потом закупить необходимые программные комплексы и прочее, прочее. А кому хочется вкладываться в то, что и без этих наворотов приносит вполне ощутимый доход.

Тем не менее в стране уже построены десять автодромов. И еще десять на стадии завершения.

В ГИБДД считают, что автодромы будут выгодны самим автошколам: на них можно обучить гораздо больше учеников, на свободное от приема экзаменов и занятий время их можно сдавать в аренду... Видя яростное сопротивление автошкол, руководство Госавтоинспекции рассматривает возможность строительства таких автодромов за счет бюджетов различного уровня.

Примечательно, что за ходом выполнения экзамена можно наблюдать не только на компьютере госинспектора, но и на мониторе, установленном в фойе. Так что качество сдачи-приемки может контролировать любой сторонний наблюдатель, оказавшийся волей случая в здании экзаменационного подразделения.

в новости использовано фото с сайта djamb.ru

Читайте полную версию на сайте