Непрозрачный бензиновый рынок скрывает от россиян "страшную правду"
Накануне, 2 декабря, Министр энергетики РФ Сергей Шматко держал ответ перед депутатами Госдумы на правительственном часе. Как уже сообщало ИА "Амител", министра "на ковер" вызвал сам спикер Борис Грызлов по весьма недвуссмысленному поводу: спикера интересовал ответ на вопрос"Откуда на российских заправках берется бензин Аи-98?". Подробности сообщает https://www.au92.ru/.
На "правительственном часе"Сергей Шматко признал, качество нефтепереработки в стране настолько низкое, что выгоднее продавать за рубеж сырье. Что касается высокооктанового бензина класса "Евро-3-4-5", то в Министерстве энергетики это отлично понимают, только переход на качественное топливо затягивается. "Евро-3" собирались принять за стандарт в 2010, сейчас сроки перенесли. Тем не менее, в Минэнерго не теряют надежд ввести к 2014 году "Евро-4", к 2015 - "Евро-5".
Депутаты в ответ высказывались жестко. Так, к примеру, Анатолий Локоть (фракция КПРФ), заявил в частности, что на собственном опыте я почувствовал качество нашего горючего, приобретя иномарку. "Через полгода у нее развалился двигатель - как показал анализ, мне сказали, что заправляли низкооктановым топливом", - пояснил коммунист. По его словам, даже если на АЗС висит указатель с крупными цифрами "95" - не верь глазам своим. На самом деле класс может быть ниже.
Как известно, сейчас октановое число повышают с помощью доморощенных технологий - между тем, нужны технологии высокие. А в России за последние 30 лет построен только один нефтеперерабатывающий завод. Министерство отчиталось: в планах еще три. А установки по более глубокой переработке сырья купят на Западе. И польется в наши авто экологически чистый, прозрачный, как слеза, бензин.
Кстати, о прозрачности: откуда берутся цены на бензоколонках, понимают только в федеральной антимонопольной службе. Сегодня оттуда депутатам разъяснили: цены формируются размером налогов и сговором монополистов. По данным парламентариев, непрозрачный бензиновый рынок скрывает от россиян страшную правду: топливо могло бы стоить не больше 17 рублей за литр. Но министр Шматко парирует: а на какие деньги тогда модернизировать отрасль?
Сергей Шматко, министр энергетики РФ: "Разговоры о назначении фиксированной цены на российские нефтепродукты являются тупиковым путем развития российской нефтепереработки".
Выходит, что свой знаменитый вопрос о том, откуда в РФ берется Аи-98 Борис Грызлов так и не получил ответа?Предлагаем также ознакомиться со статьей "Особенности производства суррогатного топлива в России".
в новости использовано иллюстративное фото с сайта mazda3-club.ru