Максима Галкина барнаульцы спасли от бедности
Галкин – это, наверное, единственный юморист на нашем так называемом
шоу-пространстве, искусно балансирующий между совсем уж низкопробным
юмором в стиле воспитанников Регины Дубовицкой и
претенциозно-интеллектуальным форматом элитных "смешных" артистов
класса Жванецкого и Задорнова. (Кстати, именно из-под крылышка этого
мэтра вылетел покорять страну наш герой лет этак пятнадцать назад; одно
время Задорнов даже называл его своим преемником и брал на
"подтанцовку" в сольники, но потом как будто одумался и охладел к
дебютанту). Конечно, бесспорной харизмы Задорнова и блестящего
остроумия Жванецкого в случае Галкина нет как нет, однако зрителя он
"берет" другими безотказными приемами: обаянием мальчика-зайчика
(несмотря на уже целых 33 года!), характерным для него же "восторгом
жизни" и броскими откровениями о профессиональных ли, личных ли
отношениях со звездами шоу-бизнеса и даже политики. Наверняка поэтому
его так любят и девушки на выданье, и их родители, бизнесмены средней
руки и их жены, официальные и тайные, военные в отставке и гражданские
пенсионеры, - пишет журналист "ВБ" Карина ТЕПАНЯН. Далее она пишет:
Наверняка поэтому посмотреть на Максима Александровича в живую, а не
по первым двум кнопкам ТВ, в четверг вечером пришло несколько сот
человек, даром что билеты в КРК "Мир", куда обычно приглашают с
концертами всех "топовых" артистов, стоили от пятисот до запредельных
для многих нескольких тысяч рублей – это, конечно, если в первые ряды,
которые, кстати, были почти заполнены. Артист заставил себя ждать всего
десять минут и вышел к зрителям весь в черном: атласная рубашка с
коротким рукавом, мягкие брюки свободного покроя и – как всегда –
"летящая" стрижка – в общем, мечта, а не артист. И сразу – с места в
карьер: Галкин напомнил о своих музыкальных способностях, исполнив
почему-то "На недельку, до второго".
-
Я, правда, безумно рад: специально летел четыре или сколько там часа, чтобы вас увидеть. Спасибо за то, что вы тоже рады. Низкий вам поклон за мою обеспеченную старость, – поразил честностью юморист, впрочем, замаскировав ее под шутку.
Перед началом "основной программы" Максим несколько реорганизовал
пространство под себя: сначала попросил охранников отсесть подальше от
сцены, сославшись на неприятные ощущения, потом обратился к
осветителям, дабы те не "водили" кружками по зрителям – "это же не
концерт Бориса Моисеева", а после второго номера заметил:
- Слышу, цветами зашуршали… Рано еще дарить, посидите пока…
Сцена (ну то есть как сцена – импровизированное "подэкранное"
пространство) была оформлена едва ли не бедненько: круглый столик с
двумя кружками якобы с чаем ("Я иногда буду чай пить, вы в это время
хлопайте, пожалуйста, чтобы паузы неловкой не возникало"), стул и
микрофонная стойка.
- В нашем юмористическом жанре, конечно, сложно: выходишь, сцена
большая – тут вон вообще кино показывают
– а ты один. Когда выходит певец – уже легче: музыканты, подтанцовка, бэк-вокал, если приспичило, можно уйти со сцены, есть кому развлечь зрителя… А я вас на кого оставлю? Нет, ну бывали случаи. Вот, помню, концерт Задорнова в Театре эстрады. Он всегда читает по бумаге, у него все "по файлам" (тут Галкин меняет голос, изображая героя своего рассказа): в этой папке про политику, в этой папке про русский язык, в этой папке про эстраду – все разноцветные. И вот он читает, папки перекладывает и подходит к самому смешному – последние двадцать минут. "Я не знаю, что с вами щас будет, наберите воздух в грудь, я не знаю, что будет, я не знаю…" И, действительно, понимает, что не знает – красной папки нет, он ее в гримерке оставил! А за кулисами никого нет, гримерки на другом этаже вообще. И он говорит гениальную фразу: "Посидите тихо, я щас вернусь!" – почему тихо, непонятно…
После такого своеобразного воздаяния Учителю, Максим наконец перешел к
главному и начал, собственно говоря, выступать "по теме". Первым в
списке значился кризис.
- Сейчас я покажу номер, как разные артисты воспринимают кризис. Вот,
например, девушка, которая прославилась на весь мир, постарев за две
минуты – Настя Приходько на "Евровидении". (Поет под песню "Мамо"):
Кризис до нас пришел и начал лютовать:
Стало сразу в Украине резко холодать опять.
И кто согреет нас? Да только русский газ.
Мимо нас на Запад прямо его гонят по трубе.
Так что не печалься, мамо, выход е!
Мамо, как будто по заказу – газопровод.
Мамо, ну кто шматочек газу не украдет?
Мамо, дыру просверлим сразу, газ я подам.
Мимо, мимо, мимо и к нам сюда…
После кризиса – о наболевшем:
- Вот говорят про артистов, дескать, хорошо им, корпоративы, три песни
спел – а им такие бабки платят. Так это правда (смех в зале). Сейчас,
правда, олигархов-то толком не осталось, но зовут еще. Я это халтурой
не считаю: это такая же работа. Да, человек сидит не в кресле в большом
зале, а в ресторане за столом. Так его же нужно еще отвлечь, чтобы он
вилку положил, оливье этот свой в покое оставил, чтобы посмотрел на
тебя да заценил – авось, еще пригласит. Страшное дело! Алла как-то пела
на Дне нефтяника. Она поет, все веселятся, забыли уже, что олигархи, –
танцуют. И какой-то мужик возле сцены ходит, сгорбившись, и на часы
показывает. Она решила, наверное, от организаторов – пора сокращаться,
и урезала программу на две песни. Оказалось, мужик под этим делом
показывал ей, чтобы она "Старинные часы еще идут" спела (смех). Сейчас
я покажу, как наши звезды выступают на этих заказняках, как пытаются
что-нибудь, к примеру, про бетон вставить. (Поет голосом Льва Лещенко
под мелодию "Родная земля"):
Родная, родная, родная "Сибнефть"!
"Сибнефть" – это сила, "Сибнефть" – это нефть.
Я вас поздравляю, не надо спасиб,
Ведь сиб – это нефть, ну а нефть – это сиб!
(Дальше – голосом Маши Распутиной на мотив песни "Отпустите меня в Гималаи"):
Пропустите меня к к юбиляру,
Пропустите меня как-нибудь,
Дайте водки хлебнуть с ним на пару,
Слава богу, мне есть, чем хлебнуть!
(Голосом Эдиты Пьехи):
Как же нам не веселиться, развлекаться и тэ дэ?
В нашем доме поселился сам министр МВД.
На груди его медальки беспорядочно висят,
Ну, а главное сегодня – ему ровно пятьдесят!
(Голосом Вахтанга Кикабидзе):
Па аэрадрому, па аэрадрому ходит наш любимый Шнеерзон,
Может, кто-то спросит: "А чо па эрадрому?" – а это ведь его аэрадром.
Вот, и все, что было, вот и все, что было – а теперь давайте гонорар.
Ну, и напоследок просто интересно – кто из вас конкретно юбиляр?
(Голосом Людмилы Гурченко):
Я вам песенку спою про Росгосстрах.
Там работают на совесть – не за страх,
И пока я песню пела, страховали мое тело –
Пусть не все, но в ключевых местах.
Росгосстрах, Росгосстрах, приходи в центральный офис,
И страхуйся так, как Лопес!
- Не, ну а чо. Я считаю, мы выбрали. Выбрали, слава богу, надолго: Путин молодой, Медведев еще моложе – если они так будут меняться, нам до смерти хватит! Путина журналисты спросили: "Вы собираетесь выдвигать свою кандидатуру в 2012 году?" Он честно ответил: "Мы с Дмитрием Анатольевичем договоримся!". А нам всем можно выйти, наверное, покурить в коридоре. Анекдоты уже рассказывают. 2032 год, Путин и Медведев сидят в кабинете, Путин спрашивает: "Дим, ты не помнишь, кто из нас сейчас президент, кто премьер?" – "Не, не помню".- "Сходи, посмотри на табличку на кабинете". Возвращается: "Я – премьер". "Ну тогда беги за пивом!".
И так – около двух часов. Максим Галкин, нужно признать, отработал свои кровные "на старость" честно: к зрителям был внимателен и участлив (чего стоит только эпизод в начале концерта, когда артист прямо со сцены пообщался с опоздавшими: "Вы к нам? Ой, как хорошо.
С попкорном, конечно, это же кинотеатр! Ну проходите, проходите, мы вас ждали, специально не начинали"), миниатюры исполнял живенько, с огоньком, да и темы поднимал самые актуальные. В общем, наш вклад в достойное будущее артиста можно считать "отработанным": ведь и он продлил нам жизнь, заставив почти беспрерывно смеяться "от звонка до звонка".