Розничные сети хотят заставить раскрыть тайну о торговых наценках
Думский комитет по экономической политике намерен обязать торговые сети и их поставщиков публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого товара и размере (в процентах) торговой наценки. Такие поправки к законопроекту "О торговле" направлены в администрацию президента и аппарат правительства на согласование. Рассмотрение закона во втором чтении запланировано на 9 декабря. Об этом сегодня, 1 декабря, сообщают "Ведомости".
Публиковать нужно будет информацию о ценах и наценках (де-факто — раскрывать закупочную цену) на длинный список товаров: от социально значимых до технически сложных товаров бытового назначения, товаров бытовой химии, мебели и автомобилей.
Обязать поставщиков и розничных торговцев раскрывать закупочные цены депутатам предложили Институт экономики и законодательства, рассказывает руководитель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. Поправка направлена на борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены, объясняет он: "Логика простая: если хочешь заниматься торговой деятельностью, должен понимать, что она должна быть прозрачной в информационном плане".