Барнаульские автопредприниматели вышли на пикет
"И правда, у Павловского тракта на пути к авторынку лежат железобетонные блоки. Стоят светофоры, которые должны регулировать движение машин, въезжающих и выезжающих с авторынка, но не работают", - поясняет корреспондент ИА "Амител", побывавший на митинге.
Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" исполнительный директор ООО "Группа-Сервис" (ООО принадлежит краевой автомобильный рынок, - прим. ред.) Владимир Алешин, въезд-выезд с Павловского тракта ранее был согласован со всеми необходимыми ведомствами. Авторынок в данном месте начал работать с 2006 года. С этого времени по 2007 год работали и светофоры.
Первый раз въезд-выезд закрыли в 2007 году. С тех пор весной и
"Закрытие мотивировано тем, что с началом действия въезда-выезда увеличилось количество аварий. Но это не было подтверждено статистикой. Альтернативные въезды-выезды есть по полям со стороны улиц Взлетная и Сиреневая. Нашим предприятием около месяца назад была подана заявка в Главное управление имущественных отношений Алтайского края на согласование отвода земли под дорогу. По сей день ответ нами не получен", - рассказал Алешин.
По его словам, большинство людей, которые приехали с периферии, об альтернативных дорогах не знают. "Некоторые работники ГИБДД комментируют, что въезд закрыт и рынок тоже", - подчеркнул Алешин.
Предприниматели жалуются на то, что из-за отсутствия дороги им приходится нести убытки. Если сейчас, когда дорогу подморозило, на рынок проехать можно, то в слякоть здесь творится что-то невероятное. Машины, подготовленные к продаже, покрываются грязью, портятся.
По мнению людей, минус не только в том, что урон наносится их машинам. Они не понимают, как сюда проедет скорая помощь, пожарная машина, если случится какое-то ЧП. Задается также вопрос о том, неужели магазины, автозаправки и другие объекты, которые находятся на Павловском тракте, не создают помех? Неужели только авторынок мешает движению?
"Мы собрались, чтобы высказать свой протест краевым властям, которые ущемляют наш бизнес. Я слышал, что этот рынок вообще хотят отобрать у нас и люди останутся без работы", - заявил автопредприниматель и представитель инициативной группы Александр Ильин.
Кстати, ООО "Группа-Сервис" обращалось в Арбитражный суд Алтайского края. Суд вынес решение о том, чтобы открыть въезд и выезд. Но оно не успело вступить в силу. ГИБДД была подана апелляция. Судебная тяжба продолжается.
Заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по г. Барнаулу Андрей Дорош выступил с комментарием и объяснил, в чем, по мнению ГИБДД, состоит проблема:
"После открытия авторынка в 2006 году возникла проблема обеспечения безопасности дорожного движения в районе примыкания авторынка к Павловскому тракту. Первоначальным рабочим проектом, который был на строительство авторынка, не были учтены и проработаны вопросы организации движения в этом районе. Более того, сотрудники ГИБДД не были включены в состав комиссии. Проектом занимался заказчик - ООО "Группа-Сервис". С ГИБДД не прорабатывался вопрос при выборе земельного участка, при разработке проекта. После открытия возникла заторовая ситуация на Павловском тракте из-за транспорта, который въезжает и выезжает. Возникли также проблемы отсутствия автобусных остановок (очень много людей приезжают сюда на общественном транспорте), обустройства пешеходных переходов. Руководителю ООО "Группа-Сервис" было выдано предписание на разработку соответствующего проекта. Данный проект был разработан. ООО "Группа-Сервис" брала на себя обязательство в течение 2007 года сделать расширение Павловского тракта с обустройством дополнительной полосы для движения", - пояснил Дорош.
На вопрос о том, зачем же тогда ставили светофоры, заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по г. Барнаулу ответил, что светофоры устанавливались как временная мера для того, чтобы как-то развести транспортные потоки, потому что основные виды ДТП здесь были после открытия авторынка. Происходили столкновения транспортных средств на повороте на авторынок. На вопрос о том, не мешают ли безопасному движению другие объекты на Павловском тракте, он ответил, что другие объекты не такие притягательные для людей.
"Решение проблемы заключается либо в строительстве дороги на Власихинскую (это самый малозатратный вариант), либо в обустройстве временной дороги от Сиреневой и Взлетной, которой сейчас пользуются. ГИБДД всеми руками за строительство дороги и никаких препятствий чинить не будет", - резюмировал Андрей Дорош.
ИА "Амител" обратилось за разъяснениями в Главное управление имущественных отношений Алтайского края по поводу согласования отвода земельного участка под строительство автодороги. Это ведомство упрекают в том, что оно не дает четкого ответа на заявку ООО "Группа-Сервис". Исполняющий обязанности начальника ведомства Михаил Комиссаров пояснил, что действительно к ним 9 ноября 2009 года поступила заявка на согласование от ООО "Группа-Сервис". "С момента ее поступления прошло десять дней. Заявка находится на рассмотрении. На рассмотрение заявки по нормативам рассмотрения подобных документов отводится 30 дней. Ни вижу никаких оснований для предъявления претензий. Отказа мы не написали. И предмета для обсуждений я пока не вижу", - сказал Комиссаров.
Когда ИА "Амител" обратилось вновь к исполнительному директору ООО "Группа-Сервис" Владимиру Алешину с просьбой уточнить, когда на самом деле подавалось заявка, он сообщил, что это было сделано 9 ноября этого года.