Алтайские вице-губернаторы Ряполов и Локтев "говорят под копирку": кто пишет им тексты?

Вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов и первый вице-губернатор Сергей Локтев на прошлой неделе прокомментировали газетам "Ваше дело" и "Алтайская правда" ситуацию, складывающуюся на скандально известном рубцовском ООО "Алттрак".

В "Вашем деле" в номере от 9 ноября был опубликован материал "Администрация края не будет мешать рубцовчанам проводить акцию протеста", а в "Алтайской правде" в номере от 11 ноября - материал "Работать на перспективу". Хочется процитировать чиновников. Очень уж похожи их ответы. В них они используют не только одни и те же факты и цифры, что вполне объяснимо, а целые куски текста, которые идентичны на 90-100%.

Виталий Ряполов для "Вашего дела":

"Приходится констатировать, что руководство группы компаний "РАТМ", вновь став собственником основных активов бывшего тракторного завода, куда входит и "АТЗ-Запчасть", своей политики по отношению к ним не изменило. Хотя с нашей стороны шаги навстречу были сделаны. По инициативе администрации края в июне этого года было подписано соглашение о взаимодействии между собственником предприятия "РАТМ-Холдинг", "Алтайским трактором" и администрацией Алтайского края, которое предусматривало организацию производства тракторов различных модификаций и погашение задолженности по заработной плате.

Администрация края выполнила все обязательства по реализации соглашения. Были привлечены 116 млн. рублей из внебюджетных источников на необходимое оборудование и погашение задолженности по зарплате. В том числе и через покупку готовой продукции, стоящей на складах завода, а также за счет предоплаты за бульдозеры для нужд ЖКХ края.

Но со стороны собственника и руководства "АлтТрака" условия соглашения не были выполнены. До настоящего времени не произведен запуск основного производства предприятия. Причина одна — из обещанных 66,7 млн. рублей для пополнения оборотных средств собственник не дал ни рубля. Задолженность по зарплате работникам завода с августа снова начала расти и на 1 октября уже составляет более 39 млн. рублей. Все это происходит из-за нежелания собственника сформировать оборотные средства и запустить собственное производство.

На сегодняшний день для завода "Алтайский трактор" администрацией края проработан достаточный объем заказов для запуска основного производства. В конце ноября в Туркменистане будет проходить I сельскохозяйственный форум стран СНГ с одновременным проведением международной выставки. Там будет рассматриваться вопрос о поставке гусеничных пропашных тракторов в Туркменистан. В ходе ранее проводимых испытаний алтайский трактор зарекомендовал себя с лучшей стороны — при норме 2 тыс. моточасов он уже отработал 2,1 тыс. моточасов и продолжает работать. Мы надеемся, что наш трактор станет победителем конкурса, и тогда будущее у завода точно появится.

В дальнейшем успешная работа предприятия зависит только от эффективных действий собственника и руководства завода по организации производства и привлечению оборотных средств. Вот как раз это постоянно вызывает у нас вопросы. И мы были вынуждены обратиться к прокурору Алтайского края о принятии к собственнику мер прокурорского реагирования. Кроме того, несколько дней назад в своем телевизионном выступлении губернатор края Александр Карлин особо подчеркнул, что в законе должна быть более четко зафиксирована ответственность собственника. Она может выражаться в гражданской, административной либо уголовной ответственности. Но необходим реальный механизм работы с недобросовестным собственником. Мне было поручено выступить в ходе последней сессии Алтайского краевого Законодательного собрания (АКЗС) перед законодателями с предложением разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы правовые нормы, предусматривающие ответственность собственников за положение дел на принадлежащих им предприятиях. Надеюсь, депутаты АКЗС поддержат нас в этом вопросе. Еще раз хочу отметить, что речь идет не о каких-то полицейских мерах, а о более четком понимании ответственности бизнеса за свое предприятие перед своими работниками", - высказал свое мнение Виталий Ряполов.

Сергей Локтев для "Алтайской правды":

"В июне было подписано соглашение о взаимодействии между собственником предприятия "РАТМ-Холдингом", "Алтайским трактором" и администрацией края, предусматривающее организацию производства машин различных модификаций и погашение задолженности по заработной плате. Данный документ создавал реальную основу для начала работы завода, поскольку на приобретение необходимого оборудования и погашение задолженности по зарплате были привлечены значительные средства. Был организован выкуп готовой продукции, стоящей на складах невостребованной, завод получил предоплату за бульдозеры для нужд ЖКХ края. К сожалению, руководство "Алттрака" полученные возможности и огромные финансовые средства использовало не на запуск производства.

Сейчас продолжается сбор заявок от сельхозтоваропроизводителей на изготовление тракторов на условиях лизинга. Администрацией края наработан портфель заказов, необходимый для запуска основного производства. Дальнейшая судьба этого предприятия будет зависеть только от эффективных действий собственника и руководства завода.

Владельцы "Алттрака" условия соглашения с администрацией края не выполнили - основное производство не запущено до сих пор. Причина одна - из обещанных 66,7 млн. рублей для пополнения оборотных средств собственник не дал ни рубля. Задолженность по зарплате с августа снова начала расти и на 1 октября уже составляет более 39 млн. рублей. Все это происходит из-за нежелания собственника сформировать оборотные средства и запустить собственное производство.

Администрация края - орган исполнительной власти. И действует строго в рамках правового поля. Мы не можем подменять ни собственника, ни руководство завода. Нормативно-правовая база, разработанная в России за последние годы, позволяет проводить эффективную управленческую и хозяйственную деятельность. В то же время кризис показал, что в законах недостаточно прописана именно правовая ответственность собственника за судьбу своего предприятия. Недавно в телевизионном выступлении губернатор края Александр Карлин особо подчеркнул, что в законе должна быть более четко зафиксирована ответственность собственника.
 
 



Она может выражаться в гражданской, административной либо уголовной ответственности, но в любом случае это должен быть реальный механизм работы с недобросовестным собственником. В связи с этим мы уже готовим законодательную инициативу о внесении соответствующих изменений в действующее законодательство. Уверен, депутаты регионального уровня поддержат нас в этом вопросе.

Еще раз хочу отметить, что речь идет не о каких-то полицейских мерах, а о более четком понимании и применении механизмов ответственности бизнеса перед своими работниками, за свое предприятие, которое является одним из элементов экономической структуры региона", - говорит Локтев.

"Но что-то же краевые власти могут сделать даже в рамках действующего законодательства?", - задал вопрос журналист "АП" Вадим Исаев.

"А те 116 млн. рублей, которые мы привлекли на "Алттрак", - это разве не реальные шаги? Они были взяты из внебюджетных источников. И есть вероятность, что подобная возможность у нас появится еще, только проблем, на решение которых можно было бы их потратить у нас в крае, кроме тракторного завода, хватает. Так что надо очень взвешенно подходить к этому вопросу", - отвечает Локтев.

<...>

"И все-таки не могу не задать вопрос о завтрашнем дне тракторного завода. Будут в Рубцовске выпускаться наши алтайские трактора?", - спрашивает журналист "АП".

"Лучшей помощью "Алттраку" было бы сейчас заключение крупного контракта. В ноябре в Туркменистане состоятся I сельскохозяйственный форум стран СНГ и международная выставка. Здесь будет рассматриваться вопрос, кому Ашхабад отдаст приоритет в поставке гусеничных пропашных тракторов. В ходе ранее проводимых испытаний алтайский трактор зарекомендовал себя с лучшей стороны - норму в 2000 моточасов он уже давно превысил и продолжает работать на вспашке хлопковых полей. Мы надеемся, что наш трактор станет победителем конкурса", - резюмирует Локтев.

Напомним, 16 ноября на "Алттраке" вновь начались сокращения . Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" заместитель директора ООО "Алтайский трактор" по кадрам и быту Василий Кривошеин, на 13 ноября в штат входили 1635 человек. Первоначально планировалось сократить более 1000 человек. Но после проведения на заводе заседания штаба цифра значительно изменилась в меньшую сторону. На два руководство завода берет тайм-аут, чтобы сделать точные подсчеты. Пока предполагается, что будет сокращено 700 человек.

Исполняющий обязанности коммерческого директора ООО "Алтайский трактор" Владимир Мокряков в свою очередь сообщил ИА "Амител", что производство вестись будет:

"На данный момент мы собираем технику из остатков, которые у нас имеются в наличии. До конца года мы 15-20 тракторов соберем. А со следующего года посмотрим. У нас идет программа оптимизации производства. Запуск работы планируется. Просто в данный момент держать столько людей на заводе смысла нет", - считает Мокряков.

Читайте полную версию на сайте