Алтайские вице-губернаторы Ряполов и Локтев "говорят под копирку": кто пишет им тексты?
Вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов и первый вице-губернатор Сергей Локтев на прошлой неделе прокомментировали газетам "Ваше дело" и "Алтайская правда" ситуацию, складывающуюся на скандально известном рубцовском ООО "Алттрак".
В "Вашем деле" в номере от 9 ноября был опубликован материал "Администрация края не будет мешать рубцовчанам проводить акцию протеста", а в "Алтайской правде" в номере от 11 ноября - материал "Работать на перспективу". Хочется процитировать чиновников. Очень уж похожи их ответы. В них они используют не только одни и те же факты и цифры, что вполне объяснимо, а целые куски текста, которые идентичны на 90-100%.
"Приходится констатировать, что руководство группы компаний "РАТМ", вновь став собственником основных активов бывшего тракторного завода, куда входит и "АТЗ-Запчасть", своей политики по отношению к ним не изменило. Хотя с нашей стороны шаги навстречу были сделаны. По инициативе администрации края в июне этого года было подписано соглашение о взаимодействии между собственником предприятия "РАТМ-Холдинг", "Алтайским трактором" и администрацией Алтайского края, которое предусматривало организацию производства тракторов различных модификаций и погашение задолженности по заработной плате.
Администрация края выполнила все обязательства по реализации соглашения. Были привлечены 116 млн. рублей из внебюджетных источников на необходимое оборудование и погашение задолженности по зарплате. В том числе и через покупку готовой продукции, стоящей на складах завода, а также за счет предоплаты за бульдозеры для нужд ЖКХ края.
Но со стороны собственника и руководства "АлтТрака" условия соглашения не были выполнены. До настоящего времени не произведен запуск основного производства предприятия. Причина одна — из обещанных 66,7 млн. рублей для пополнения оборотных средств собственник не дал ни рубля. Задолженность по зарплате работникам завода с августа снова начала расти и на 1 октября уже составляет более 39 млн. рублей. Все это происходит из-за нежелания собственника сформировать оборотные средства и запустить собственное производство.
На сегодняшний день для завода "Алтайский трактор" администрацией края проработан достаточный объем заказов для запуска основного производства. В конце ноября в Туркменистане будет проходить I сельскохозяйственный форум стран СНГ с одновременным проведением международной выставки. Там будет рассматриваться вопрос о поставке гусеничных пропашных тракторов в Туркменистан. В ходе ранее проводимых испытаний алтайский трактор зарекомендовал себя с лучшей стороны — при норме 2 тыс. моточасов он уже отработал 2,1 тыс. моточасов и продолжает работать. Мы надеемся, что наш трактор станет победителем конкурса, и тогда будущее у завода точно появится.
В дальнейшем успешная работа предприятия зависит только от эффективных действий собственника и руководства завода по организации производства и привлечению оборотных средств. Вот как раз это постоянно вызывает у нас вопросы. И мы были вынуждены обратиться к прокурору Алтайского края о принятии к собственнику мер прокурорского реагирования. Кроме того, несколько дней назад в своем телевизионном выступлении губернатор края Александр Карлин особо подчеркнул, что в законе должна быть более четко зафиксирована ответственность собственника. Она может выражаться в гражданской, административной либо уголовной ответственности. Но необходим реальный механизм работы с недобросовестным собственником. Мне было поручено выступить в ходе последней сессии Алтайского краевого Законодательного собрания (АКЗС) перед законодателями с предложением разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы правовые нормы, предусматривающие ответственность собственников за положение дел на принадлежащих им предприятиях. Надеюсь, депутаты АКЗС поддержат нас в этом вопросе. Еще раз хочу отметить, что речь идет не о каких-то полицейских мерах, а о более четком понимании ответственности бизнеса за свое предприятие перед своими работниками", - высказал свое мнение Виталий Ряполов.
Сергей Локтев для "Алтайской правды":
"В июне было подписано соглашение о взаимодействии между собственником предприятия "РАТМ-Холдингом", "Алтайским трактором" и администрацией края, предусматривающее организацию производства машин различных модификаций и погашение задолженности по заработной плате. Данный документ создавал реальную основу для начала работы завода, поскольку на приобретение необходимого оборудования и погашение задолженности по зарплате были привлечены значительные средства. Был организован выкуп готовой продукции, стоящей на складах невостребованной, завод получил предоплату за бульдозеры для нужд ЖКХ края. К сожалению, руководство "Алттрака" полученные возможности и огромные финансовые средства использовало не на запуск производства.
Сейчас продолжается сбор заявок от сельхозтоваропроизводителей на изготовление тракторов на условия
Владельцы "Алттрака" условия соглашения с администрацией края не выполнили - основное производство не запущено до сих пор. Причина одна - из обещанных 66,7 млн. рублей для пополнения оборотных средств собственник не дал ни рубля. Задолженность по зарплате с августа снова начала расти и на 1 октября уже составляет более 39 млн. рублей. Все это происходит из-за нежелания собственника сформировать оборотные средства и запустить собственное производство.
Администрация края - орган исполнительной власти. И действует строго в рамках правового поля. Мы не можем подменять ни собственника, ни руководство завода. Нормативно-правовая база, разработанная в России за последние годы, позволяет проводить эффективную управленческую и хозяй
Она может выражаться в гражданской, административной либо уголовной ответственности, но в любом случае это должен быть реальный механизм работы с недобросовестным собственником. В связи с этим мы уже готовим законодательную инициативу о внесении соответствующих изменений в действующее законодательство. Уверен, депутаты регионального уровня поддержат нас в этом вопросе.
Еще раз хочу отметить, что речь идет не о каких-то полицейских мерах, а о более четком понимании и применении механизмов ответственности бизнеса перед своими работниками, за свое предприятие, которое является одним из элементов экономической структуры региона", - говорит Локтев.
"Но что-то же краевые власти могут сделать даже в рамках действующего законодательства?", - задал вопрос журналист "АП" Вадим Исаев.
"А те 116 млн. рублей, которые мы привлекли на "Алттрак", - это разве не реальные шаги? Они были взяты из внебюджетных источников. И есть вероятность, что подобная возможность у нас появится еще, только проблем, на решение которых можно было бы их потратить у нас в крае, кроме тракторного завода, хватает. Так что надо очень взвешенно подходить к этому вопросу", - отвечает Локтев.
<...>
"И все-таки не могу не задать вопрос о завтрашнем дне тракторного завода. Будут в Рубцовске выпускаться наши алтайские трактора?", - спрашивает журналист "АП".
"Лучшей помощью "Алттраку" было бы сейчас заключение крупного контракта. В ноябре в Туркменистане состоятся I сельскохозяйственный форум стран СНГ и международная выставка. Здесь будет рассматриваться вопрос, кому Ашхабад отдаст приоритет в поставке гусеничных пропашных тракторов. В ходе ранее проводимых испытаний алтайский трактор зарекомендовал себя с лучшей стороны - норму в 2000 моточасов он уже давно превысил и продолжает работать на вспашке хлопковых полей. Мы надеемся, что наш трактор станет победителем конкурса", - резюмирует Локтев.
Исполняющий обязанности коммерческого директора ООО "Алтайский трактор" Владимир Мокряков в свою очередь сообщил ИА "Амител", что производство вестись будет:
"На данный момент
мы собираем технику из остатков, которые у нас имеются в наличии. До
конца года мы 15-20 тракторов соберем. А со следующего года посмотрим.
У нас идет программа оптимизации производства. Запуск работы
планируется. Просто в данный момент держать столько людей на заводе смысла нет", - считает Мокряков.