Какая участь ждет 5 миллионов тонн алтайского зерна?
- Если учесть, что среди этих 5 миллионов тонн около 1,4 млн. тонн – гречиха, ячмень, бобовые и т.д., то пшеницы остается 3,6 млн. тонн. Из них 660 тысяч пойдет на семена, - рассказывает Борис Аниподистович. - 1 млн. 800 тонн будет переработано в муку, 1 млн. 600 тонн – предназначено для корма скоту (в том числе 400 тысяч как натуроплата работникам сельского хозяйства), 104 тысяч пшеницы будет отправлено на спиртзаводы, около 50 тысяч тонн составят технологические потери. В итоге остается около 600 тысяч тонн. Из них 58 тысяч тонн уже продано государству. С оставшимся зерном тоже будем решать вопрос.
По словам Бориса Неудахина, общая сумма, выделенная в 2009 году на интервенцию в России, составляет более 9,5 млрд. рублей. Из них на данный момент израсходовано 1,8 млрд. рублей.
- Оставшиеся деньги должны уйти по интервенционным торгам до конца года. Сумма очень большая, и я уверен, что алтайским крестьянам переживать не стоит – их зерно будет куплено по довольно выгодным ценам, - говорит Борис Неудахин.
"Хорошо, если бы все так и было… Однако вопросов все равно остается немало. Ну, например, по какой цене все-таки у крестьян будут покупать те 1 млн. 800 тыс. тонн пшеницы, из которой должны делать муку? Или еще – а из чьего кармана все-таки будут оплачены 1 млн. 600 тыс. тонн зерна, предназначенные на корм скоту? А по поводу 660 тонн, которые должны быть использованы в качестве посадочного материала… Многие специалисты говорят, что зерно в этом году невысокого качества – есть ли тогда смысл использовать его как семена?
Много вопросов и у алтайских крестьян, все чаще говорят о банкротстве. Совсем недавно произошел случай, когда фермер из Усть-Пристанского района покончил собой из-за того, что не смог погасить долги по кредитам (читайте "Долги застрелившегося алтайского фермера будут выплачивать его дети"). Рассчитаться по долгам Александр Черных планировал после продажи зерна – благо, урожай в этом году выдался на славу. Однако отдавать "хлеб" ему пришлось за бесценок. Не зря многие крестьяне говорят, что выгоднее сжечь зерно в топке, ведь тепло оно дает не хуже, чем уголь", - пишет корреспондент "КП" Маргарита Красавина.