Ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин: На все локтевские сетования о происках владельцев «Алттрака», существует только один ответ, - а вы-то куда смотрели все это время?
"Рабочие рубцовского "Алттрака" пишут открытые письма президенту и премьеру о намерении перекрыть железную дорогу из-за многомиллионных долгов по зарплате. Завод тем временем стоит, что называется, "глухо". При этом администрация края обвиняет во всем собственника "Алттрака" - "РАТМ Холдинг". Действительно ли власти не могут ничего сделать, или просто пытаются перевалить ответственность на других?", - задается вопросом ведущий программы "Итожа".
Вице-губернатор Алтайского края Сергей Локтев на
"Никаких других мер по спасению "Аллтрака" предложено не было (не принимать же всерьез высказанную Локтевым надежду на заключение крупного контракта по итогам сельхозвыставки в Туркменистане — даже если будет контракт, как с ним справится неработающий завод?) Итак, рабочие голодают и собираются начать
Беды рубцовского гиганта сельхозмашиностроения начались еще в 90-е годы. Из-за утраты традиционных рынков сбыта, а также неконкурентоспособн
"Иначе говоря, "Алттрак" все время пребывания у власти нынешнего состава крайадминистрации был, во-первых, собственностью группы РАТМ. Которая, по большому счету, для развития предприятия не сделала ничего существенного. Во-вторых, все эти годы завод оставался для властей, что называется, горячей точкой. Совсем раскалилась она к году
За минувший год ситуация на "Алттраке" так и не улучшилась. Ни один из широко афишируемых проектов (выпуск тракторов новых модификаций, сборка белорусских, украинских тракторов, установление прямых контактов с крупными покупателями из Средней Азии) не начал осуществляться. Более того, в 2009 году завод так и не был запущен! Тем временем долги по зарплате продолжали расти, превысив на начало ноября, по данным профсоюзов, 40 миллионов рублей.
Депутат Госдумы РФ от Алтайского края Алексей Багаряков: "Власти не работают с собственником, не без участия властей все происходит".
"Обратите внимание: все это время администрация края, видимо, верила собственнику Алттрака, что называется, как родному. Не призывала к ответственности, а всячески помогала, в том числе и бюджетными деньгами. Только в этом году краевыми властями были привлечены многомиллионные кредиты для погашения долгов по зарплате заводчанам, а сельхозпредприятиям сделано недвусмысленное предложение покупать именно рубцовскую технику (так и не выпущенную до сих пор)... Представители краевой администрации неоднократно — и вполне благожелательно - озвучивали (со слов руководства "Алттрака") все новые и новые даты запуска предприятия. Потом — с этих же слов — объективные причины невозможности такого запуска... И лишь теперь, когда ситуация дошла до крайности, мы услышали из уст крупного чиновника кто - единственный - способен исправить дело!", - приводит доводы Михаил Гундарин.
"Итожа, замечу. Вообще-то от чиновника уровня первого вице-губернатора края ожидаешь, мягко говоря, иного уровня управленческого анализа. Потому как на все локтевские сетования о происках владельцев "Алттрака", на мой взгляд, существует только один ответ — а вы-то куда смотрели все это время, господа чиновники? И вы, Сергей Александрович, лично? Тут налицо или какая-то подозрительно безграничная доверчивость, или, наоборот, сверхглубокая расчетливость (мотивы которой нам, правда, неведомы). Я лично надеюсь, что господин Локтев погорячился, и краевые власти все-таки не намерены (как явствует из его слов) умывать руки и оставлять "Алттрак" на откуп желаниям или нежеланиям собственника. Если в крае есть управленческая воля — лучше повода ее проявить не придумаешь!", - резюмирует ведущий программы "Итожа".