Алтайские специалисты освоили новую технологию ремонта дорог

Специалисты Алтайского края первыми в Сибири начали применять новую технологию ремонта автодорог. Как сообщает официальный сайт региона, бригады КГУ "Алтайавтодор" используют битумнополимерные герметики и комплект специальной техники для устранения швов и трещин.

Как рассказал главный инженер предприятия Евгений Махров, для обеспечения герметичности трещин и швов специалисты КГУ "Алтайавтодор" ранее выполняли герметизацию (заливку) с использованием битума в весеннее время. Однако битум при низких температурах становится хрупким и лопается – это называется "отказ герметика". Поэтому работы по герметизации проводились ежегодно, а при неблагоприятных условиях (например, при тяжелом интенсивном движении по значительно изношенному цементобетону) – и дважды в год.

В настоящее время дорожники Алтайского края начали применять битумнополимерные композиции с растяжимостью 250% и более, что продлевает срок надежной герметизации до 3-5 лет. Для использования таких материалов потребовалось приобрести парк специального оборудования (швораздельщики, газодинамические аппараты, специальные котлы-заливщики). По словам Евгения Махрова, стоимость битумнополимерных герметиков приблизительно в 3 раза выше, чем стоимость битума. Но даже с учетом значительной стоимости оборудования экономический эффект все равно очень ощутим – за счет продления срока службы герметика обеспечивается надежная защита конструкции от воды и снижение объемов ямочного ремонта. В целом улучшается транспортно-эксплуатационное состояние покрытий, продлевается срок их эксплуатации.

После изучения опыта специалистов КГУ "Алтайавтодор" данную технологию начали использовать в Кемеровской и Новосибирской областях.

Читайте полную версию на сайте