Кому и зачем алтайские инспекторы ГИБДД устраивают засаду в придорожных кустах?

Год от года увеличивается численность нарушителей правил дорожного движения. В рамках закона ужесточаются меры их наказания. Штрафы ГИБДД пополнили в этом годуказну Камня-на-Оби почти на два миллиона рублей. Около шестисот водителей были лишены права управления автомобилем. Парадоксально, но факт: несмотря на усиленную работу стражей порядка, в следующем году эти показатели станут еще выше.Кому и зачем инспекторы ГИБДД устраивают засаду в придорожных кустах?Чем опасна для водителя встреча со стоящим на обочине трактором? А главное, почему стражам порядка на дороге выгоднее выявлять нарушения, нежели предотвращать их? Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться со статьей на эту тему журналиста газеты "Каменские известия " Марины Литвиненко.

"Заколдованный" километр

Именно он, а точнее, "странные вещи", происходящие на трассе в Павловском бору, послужили поводом для написания этого материала. В газету обратились супруги Гришаевы, по их словам, ставшие жертвами дорожного беззакония.

"Летом этого года мой муж был остановлен экипажем ДПС Павловского района на 59-м километре трассыБарнаул-Камень-Новосибирск,—написала в своем электронном послании Кира Гришаева.—Ему было предъявлено обвинение в нарушении ПДД, якобы, выезд на полосу встречного движения при обгоне ЗИЛа, с пересечением сплошной линии разметки в зоне действия знака "обгон запрещен". Я была свидетелем—мой муж не совершал этого, поскольку ЗИЛ стоял на обочине дороги и подъехал тогда, когда его остановили сотрудники ДПС. Кроме нас в это же время по тому же поводу были остановлены еще два автомобиля. Внимание привлекла запись в протоколе осмотра: инспектор ДПС и свидетель, водитель ЗИЛа, проживают по одному и тому же адресу (?!). Если честно, все это навело на мысль о предварительном сговоре.

Происходящее супруг снимал на камеру мобильного телефона: там четко видно, насколько грубо ведут себя сотрудники ГИБДД, явно стараясь показать нам, кто на дороге хозяин. Видеозапись была отправлена по электронному адресу одной из вышестоящих организаций, но никакого ответа до сих пор нет. С момента происшествия прошло уже больше двух месяцев, но никто ничего нам не объяснил, а супруга лишают прав. Может, ваша газета сможет разобраться в этом непростом деле…".

Бывалые водители говорят, что этим летом в Павловском бору частенько случалось что-то подобное—про "заколдованное" место впору легенды складывать. Наш земляк, Алексей Мохновец, о 59-м километре знает не понаслышке—в июне этого года сам оказался его невольным заложником.

—Только в моем случае это не ЗИЛ был, а трактор с неисправным колесом,—вспоминает каменский водитель, показывая постановление суда о лишении его прав вождения авто на четыре месяца.—он то ехал еле-еле, то приостанавливался на обочине. Ну я и решил пойти на обгон. Встречные машины подавали сигналы о том, что впереди пост ДПС: я же был уверен, что правил не нарушу. Остановили, спросили. Сидевший за рулем того самого подъехавшего трактора мужчина подтвердил, что обгон был, после чего… развернулся и отправился обратно.

Оценив ситуацию, начальник Каменской ГИБДД Андрей Еремин, улыбнувшись, лишь плечами пожал:

Что сказать, работают ребята, хорошо работают... Дело в том, что на этом участке трассы несколько лет подряд наблюдался большой всплеск аварийности: доходило до одиннадцати ДТП с летальным исходом. С тех пор этому участку трассы—пристальное внимание.

А если вы о беззаконии, так у нас на дорогах его нет. Случаются, к сожалению, халатность, невнимательность при заполнении инспекторами документов, но беззаконие исключено: новый регламент, вступивший в силу 1 сентября этого года, расписал пошагово действия сотрудников ГИБДД. Плюс регулярные прокурорские проверки. Так что супругам Гришаевым, если они считают себя невиновными, нужно было просто своевременно обратиться в суд.

Помню, еще на заре моей карьеры недовольные к нам толпами ходили с жалобами на грубость сотрудников. Большинство прошлых ошибок канули в лету. Есть подразделения, которым, с точки зрения контроля, уделяется особо пристальное внимание—как, например, РЭП (регистрационно-экзаменационное подразделение). Чтобы пресечь любые попытки преступить закон, здесь существуют огромное количество ограничений и методов контроля: от камер видеонаблюдения до запрета использования сотовой связи.

НА СЕМЬ БЕД ОДИН ОТВЕТ

Но если все давно уже под контролем, почему же тогда законопослушные граждане-водители до сих пор опасаются встречи с инспектором на дороге, будучи уверены в правильности своих действий? Отчего образ сотрудника ГИБДД у некоторых сограждан по-прежнему ассоциируется с взяточником, зарабатывающим на жизнь путем взимания незаконных штрафов? (Как гласит народная мудрость, нет дыма без огня).

"Не давайте взяток,—в один голос советуют и чиновники, и должностные лица, и юристы.—Давая взятку сотрудникам ГИБДД, вы становитесь соучастником преступления". Говорят, и в Камне несколько инспекторов на протяжении двух с половиной лет занимались подобного рода вымогательством. Когда об их злодеяниях узнало руководство, ситуация разрешилась не в пользу нарушителей закона.

Анализируя ситуацию на дорогах, в местной ГИБДД пришли к выводу: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грубых нарушений со стороны водителей стало гораздо меньше. Очевидно, участники движения с большим пониманием стали относиться к вопросам безопасности после ужесточения требований и правил. При такой тенденции резко возросло число менее грубых, а, порой, даже пустяковых нарушений. Сами сотрудники инспекции признают: большинство из тех, кому сегодня выписывают штраф, лишают прав, в советские времена отпустили бы с добром, просто предупредив и пожелав счастливого пути. Почему?

Дело в том, что в терминологии ГИБДД существует так называемый показатель АППГ (аналогичный период прошлого года), согласно которому количество выявленных нарушений в каждом новом году должно быть выше, чем в предыдущем. Кстати, ни для кого не секрет, что по штрафам, пополняющим городской бюджет, до инспекции такжедоводится "план" с учетом возрастания ежегодной собираемой суммы.

Участник одного из совещаний ГИБДД поделился своими впечатлениями:

—Один руководитель говорит, что инспектор поста ДПС не должен отсиживаться в кустах на трассе—водители должны его видеть издалека—за пять километров. Вряд ли отыщутся желающие рискнуть, увидев впереди человека в форме. Удалось предупредить возможные нарушения—честь и хвала такому инспектору. Другой в своем выступлении мягко намекает: если нужного количества нарушений выявлено не будет, значит, сработали плохо. Отсюда все вытекающие последствия, связанные с отсутствием материального поощрения и т. д., и т. п. Как в этом случае быть инспектору, который, находясь на посту и днем, и ночью, и в дождь, и в зной, и в мороз, должен угодить руководству и остаться человеком в глазах водителя?

Приходится идти на любые хитрости: в борьбе за выполнение "плана" все средства хороши.

"ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ..."

Чтобы отстоять права, некоторые из водителей после подобных встреч с инспектором ДПС прибегают к услугам автоюристов, в силу своей востребованности развернувших деятельность по всей территории нашей необъятной страны.

Филиал одной из столичных компаний, специализирующихся в данной сфере, около месяца назад открылся и в Камне. По словам автоюриста Александра Василевского, за это время немало горожан и жителей близлежащих районов обратились за помощью в решении своих проблем.

Как показала практика, краеугольным камнем в непростых отношениях водителей и инспекторов по-прежнему остается проблема пьянства за рулем. Любителей прокатиться навеселе и с ветерком не пугают ни лишение прав, ни штрафы, ни пребывание в изоляторе. Если раньше нахождение за рулем в нетрезвом виде было чисто "мужской прерогативой", в последнее время ряды пьяных водителей пополнились представительницами слабого пола. Пока одни инспекторы борются с этим опасным явлением на дорогах, другие используют момент в корыстных целях. Доказательство тому—результаты проверки Генеральной прокуратуры РФ качества оказания медицинской помощи на дорогах и работы служб медицинского освидетельствования водителей. Выяснилось, что из 720 тысяч засвидетельствованных случаев вождения в нетрезвом виде 7 тысяч оказались ложными, что впоследствии было доказано в суде. Этот статистический пример—лишь малая толика того, что происходит на наших дорогах. Кстати, прочитав письмо Киры Гришаевой, с которого все началось, Александр Василевский посоветовал пострадавшим супругам обратиться в судебные органы за защитой своих прав:

Большего сказать не могу, поскольку из письма ситуация до конца непонятна—много недосказанных нюансов. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно досконально изучить обстоятельства дела.

Удивительный факт: получается, что требования к тем, кто призван сам обеспечивать порядок на дороге, порождают беззаконие? Хотя, ничего удивительного—живем-то мы в России...

А, может, все это и не относится к каменским инспекторам?

На этот вопрос пусть лучше ответят наши водители—им из-за руля виднее...

Читайте полную версию на сайте