«Заживем еще, заживем!»: алтайский фермер Александр Черных застрелился
"Фермер Александр Черных на собственные деньги три года назад сделал дорогу, засыпал ее гравием, в будущем мечтал проложить асфальт. По словам всех, кто его знал, девизом этого человека была фраза: "Заживем еще, заживем!", - отмечают корреспонденты "НН".
Выстрел в гараже напротив дома фермера в ночь с 1-го на 2 ноября раздался как гром среди ясного неба: проблемы в хозяйстве Александра Черных были и раньше, но никто не ожидал, что это конец.
В прошлом году — засуха и плохой урожай, в этом — хороший урожай, зародившаяся надежда, и полное разочарование — зерно отдано за бесценок и рассчитывать больше уже не на что — хозяйство — Дело всей жизни - не спасти.
Дмитрий Черных, сын: "Убрать-убрали, а толку? За зерно всего 3 тысячи дают — даже затраты не оправдывает".
Галина Власова, родственница А.Черных: "Посевную кое-как выкрутили, - под зерно следующего года. И зерно, если вам известно, стоит 3 рубля килограмм, а хлеб — 17 рублей булочка — вот и все!".
Михаил Андрейцо, сосед А.Черных: "Ну судя по всему, эта ситуация довела — деньги, деньги, деньги! А их нету — не хватает".
Точный размер долга руководителя крестьянско-фермерского хозяйства, кредитов и займов помимо кредитов — родственникам пока не известны. Предположительно, 300-400 тысяч рублей — это ежемесячная сумма выплат Александра Черных. Человек был твердый, оптимистичный, близких в свои дела не посвящал, на себе все тянул и не вытянул.
Дмитрий Черных, сын: "Он же сам свои дела вел, ни с кем не делился - все посмотрим, поднимем, все банки, сколько долгов. Тогда будет точная цифра".
Осиротевшее хозяйство в настоящий момент имеет 1700 гектаров сельхозугодий и примерно 100 тонн зерна в закромах — семенной резерв, остальное —
Галина Власо
Михаил Андрейцо, сосед А.Черных: "Были бы деньги — погасил бы эти кредиты и дальше начал бы жить, они так и жили — берут кредиты, сеют, пашут, осенью урожай собрали: зерно дешевое, соляр — дорогой. Вот и вся проблема!".
По факту обнаружения тела с огнестрельным ранением в груди в прокуратуре началась проверка. Выстрел сделан из охотничьего ружья, Александр Черных, кстати, был охотником.
Александр Воробьев, прокурор Усть-Пристанского района: "Я вам прямо скажу: если бы были 100-процентные основания полагать, что это криминал и убийство, дело бы одномоментно возбудили - в любом случае".
Быть или не быть уголовному делу — проверка решит. А руководитель крестьянско-фермерского хозяйства, видимо, для себя уже решил — не быть.
Сын Александра Черных и раньше не занимался сельским хозяйством, а теперь тем более будет держаться от него подальше, только сначала ему придется рассчитаться с долгами.