АВТОВАЗ не исключает банкротства

Руководство АВТОВАЗа, впервые признавшее недавно, что флагман отечественного автомобилестроения производит некачественные автомобили, сделало еще одно неожиданное заявление. На пресс-конференции нового топ-менеджмента "АвтоВАЗа", состоявшейся накануне, 19 октября, впервые публично заявило о возможности банкротства. Правда, при этом тут же выразило надежду, что прибегать к этой крайней мере защиты от кредиторов не придется. Подробности сообщает РИА "Новости".

Руководители предприятия озвучили новую оценку долга "АвтоВАЗа", который к концу года достигнет огромной цифры в 75 миллиардов рублей, но сделали и ряд оптимистичных заявлений, рассказав о мерах, которые, по их мнению, должны помочь "АвтоВАЗу" вновь завоевать сердца потребителей.

Банкротство как крайняя мера

Руководители "АвтоВАЗа" выразили готовность к поиску оптимальных путей выхода из кризисной ситуации, в которой находится завод.

Впервые представители предприятия не исключили - пусть в виде допущения - крайней меры в виде банкротства.

Речь идет о неких юридических процедурах, с помощью которых завод получит определенный временной лаг для решения вопроса о реструктуризации долга, - рассказал исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов.

На подобную защиту от кредиторов "АвтоВАЗ" пойдет лишь в крайнем случае - если прочие предложения не встретят поддержки заинтересованных сторон, подчеркнул Лобанов. При этом производственный процесс будет сохранен.

Впрочем, президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров выразил уверенность, что прибегать к мерам защиты от кредиторов заводу не придется.

Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин четко обозначил позицию государства - ликвидации предприятия не будет, вместо этого его модернизируют.

Варианты с долгами

Долги перед банками - одна из причин проблем "АвтоВАЗа". По словам Лобанова, чистый долг предприятия по итогам 2009 года составит 75,2 миллиарда рублей. По состоянию на 1 октября основной долг с учетом 25-миллиардного займа госкорпорации "Ростехнологии" составляет 62 миллиарда рублей.

Ранее официально сообщалось примерно о 40-миллиардном долге, однако в опубликованных на сайте Минпромторга РФ тезисах замглавы министерства Андрея Дементьева названа сходная с озвученной в понедельник сумма - более 76 миллиардов рублей.

Платить по счетам компания не отказывается. Сейчас рассматривается несколько вариантов реструктуризации долга "АвтоВАЗа". Наиболее предпочтительный для предприятия - выпуск конвертируемых облигаций на сумму 50 миллиардов рублей, сообщил Лобанов. Ранее в качестве предполагаемого объема выпуска назывались 40 миллиардов рублей.

Конвертируемые облигации удобны тем, что пропорции участия акционеров в капитале компании не изменятся, пояснил он. В настоящее время по 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа" владеют альянс Renault-Nissan, а также "Ростехнологии" и "Тройка Диалог".

Выпуск этих бумаг позволит в максимально короткий срок рефинансировать задолженность, прекратить выплату процентов и решить проблемы с ликвидностью, которые в ближайшие годы более чем вероятны, сказал Лобанов.

Сейчас обслуживать основной долг попросту нечем, признал он. По прогнозу самого предприятия, его выручка по итогам 2009 года по российским стандартам бухучета (РСБУ) сократится почти вдвое, без учета результата по "дочкам", и составит 88,7 миллиарда рублей.

Один из обсуждаемых вариантов - капитализация долга через выпуск облигаций, которые выкупил бы Внешэкономбанк, другой - конвертация долга перед крупнейшими кредиторами - Сбербанком и ВТБ - в акции "АвтоВАЗа".

Но банки, судя по всему, относятся к этому без энтузиазма. В частности, глава Сбербанка Герман Греф заявил на минувшей неделе, что банк не рассматривает вариант вхождения в капитал предприятия.

Ниже приведены опросы читателей сайта amic.ru:

Вы поддерживаете закрытие АВТОВАЗа?
да 1266 чел.
нет 724 чел.
затрудняюсь с ответом 76 чел.
мне все равно 160 чел.
Всего проголосовало: 2226 чел.


Каким автомобилям вы отдаете предпочтение?
Отечественного производства 49 чел.
Произведенным в Европе 121 чел.
Произведенным в США 8 чел.
Японским автомобилям 475 чел.
Корейским 14 чел.
Всего проголосовало: 667 чел.
Читайте полную версию на сайте