На экраны выходит анимэ про пионерку Надю и Великую Отечественную
На экраны выходит "Первый отряд" - анимэ о советских школьниках, победивших крестоносцев во время Второй мировой войны
Как пишет "Российская газета", "Первый отряд" - это анимэ, идея и сценарий которого принадлежат Михаилу Шприцу и Алексею Климову, а рисовали мультфильм гуру японской анимации Хирофуми Никата и Есихару Асино.
Шприц и Климов по образованию художники, окончили академию
Спецотдел "Аненербе" у японских художников и российских сценаристов выглядит довольно правдоподобно. Ведь не секрет, что в нацистской Германии к древним оккультным символам относились с большим трепетом. Гиммлер и штурмгауптфюрер Вальтер Хек (придумавший практически всю символику СС) изучали не только древние руны шумеров, но и использовали для воодушевления охранных отрядов нацистов руны ордена Розенкрейцеров, погружавшихся в мистику еще в пятнадцатом веке. Работники "Аненербе", вышедшие из-под карандаша японских аниматоров, очень похожи на средневековых магов. Черные плащи в темных казематах, алые полотнища со свастиками на стенах.
Черные маги вызывают дух немецких крестоносцев и их предводителя барона фон Вольфа. Тех самых, что якобы погибли при Ледовом побоище. Восставшие из хладных вод озера рыцари должны помочь немцам одержать решающую победу в противостоянии с советской армией в феврале 1942 года. Шестой же отдел советской разведки занимается еще более невероятными, но крайне увлекательными вещами. Генерал
В "Первом отряде" заметно, что японские аниматоры досконально изучили, какой была советская действительность предвоенного и военного времени. В фильме анимэ четко просматривается стилистика советских плакатов - она, например, перешла в образы советских военных. Кроме того, сражения Второй мировой переданы аниматорами в стилистике документальной съемки.
Японцы - люди ответственные. Режиссер Есихару Асино, прежде чем рисовать российскую деревню, отправился вместе со Шприцом и Климовым в экспедицию. Проехался по деревням. Правда, это было ранней зимой, по расхлябистым российским дорогам. А рисовать Асино-сан предстояло лето. И он, со всей своей японской вежливостью, поинтересовался, позволено ли ему будет спросить: когда в России лето, то на деревьях появляются зеленые листочки? Также японского художника интересовало, а почему в
Асино-сан не зря путешествовал по России. Деревенские заборы и дома в картине получились правдоподобные, по-российски накренившиеся. На деревьях - зеленые листочки. Чуть хуже дело обстоит с изображением Москвы. Детально проработана, пожалуй, только Красная площадь. А вот улицы заполнены массивными домами-близнецами сталинской архитектуры.
Кстати, как подытоживает "Российская газета", Шприц и Климов обещают продолжить работу над историей Второй мировой. Сейчас они вдохновляются художественной картиной финских коллег, в которой нацисты улетают на теневую сторону Луны. Также Климов и Шприц собирают факты про Полярный рейх и перечитывают рассказы про Штирлица и Зорге.
Фото с сайта fullmetal.net.ru