«Вам плохо? Выходите!»: журналисты "Вечернего Барнаула" провели небольшой эксперимент в городском транспорте

"Не рыбак, а спина в чешуе. Кто это? Пассажир автобусного маршрута, следующего в барнаульском пос. Ильича", - корреспондент "Вечернего Барнаула " Тамара Елизарьева подготовила сегодня статью о проблемах, с которыми сталкиваются барнаульцы в общественном транспорте.

Список маршрутов, в которых заодно с пассажирами едут бензопилы "Дружба", бензиновые канистры, садоводческие коляски с грязными колесами, рыболовецкий инвентарь без чехлов и так далее, можно продолжать бесконечно. Никто не спорит, багаж транспортировать надо, но существуют ли нормы перевозки предметов, которые могут не просто загромождать все входы-выходы, но и являться потенциально небезопасными для других участников поездки?

Журналисты "ВБ" решили провести небольшой эксперимент, с результатами которого и знакомят читателей, а также всех заинтересованных лиц (руководителей автопредприятий, комитет по транспорту, службу, отвечающую за прохождение техосмотра общественным транспортом).

"Осуществить задуманное нам помогли (спасибо всем огромное!) участники театра-студии "Калейдоскоп" АлтГТУ, лауреаты многих международных и межрегиональных фестивалей юмора: Ольга Кузнецова, Александр Федоров, Александр Полетаев, Александр Рухадзе, в роли врача выступил… врач краевой стоматологической поликлиники Юрий Шлегель", - поясняет Тамара.

Колесо – оно круглое, грязное…

Сюжет первый. По легенде, нам необходимо подвезти на две остановки автомобильное колесо. Не новое. Да и одежда у нас не очень опрятная: "запаски" не оказалось, вот водителю и пришлось ехать домой на автобусе за ней, заодно и рабочую спецовку надел: перебортовать же колесо придется! Александра Федорова облачаем в заранее припасенную куртку, снабжаем реквизитом. И становимся в сторонку на остановке, приготовившись долго ждать: кто же из кондукторов впустит в салон столь необычного пассажира. Да запросто, в первый же автобус прошел, мы со статистами едва успели запрыгнуть. По легенде владелец колеса долго его устанавливает, пытаясь прислонить к стенке салона, и все время угадывает на модельные сапоги зашедшей за ним пассажирке (журналист "ВБ"). На ее возмущение кондуктор никак не реагирует, а парню говорит: "От панели подальше поставьте, а то потом приходится отмывать".
Но тут поклажа всей своей массой падает на ногу пассажиру в новеньких джинсах (статист), завязывается нешуточная перебранка. Кондуктор – ноль эмоций. Неугомонная пассажирка вновь подает голос, и хозяйка салона наконец реагирует.
Пассажирка: "Девушка, вы даже за провоз багажа с него не взяли, а он тут совсем обнаглел"…
Кондуктор: "Вам поговорить больше не о чем"?
Статист: "Разве же можно так вот грязные колеса возить, люди в чистом едут, он всех перепачкал".
Кондуктор: "Нельзя, наверное, но если мы каждого высаживать будем, сами понимаете, план у нас…".

А как по Правилам?

Постановлением Правительства от 14 февраля 2009 года утверждены "Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Пункт 62 гласит: "Не допускаются к перевозке багажа и в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозийные и т.д.) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также ВЕЩИ (ПРЕДМЕТЫ), ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ИЛИ ОДЕЖДУ ПАССАЖИРОВ".

Понюхайте… валидольчику!

Сюжет второй. Легенда такова: глубоко беременной даме, только что вошедшей в автобус, вдруг становится плохо, а выйти она не может, потому что едет в больницу, которая буквально через остановку. Ольга Кузнецова, войдя в роль, тяжело влезает в салон, протискивается на переднее сиденье, подает деньги за проезд кондуктору и… закатывает глаза.
Кондуктор: "Вам плохо? Выходите"!
Такого поворота мы не ожидали и начинаем подстраховку.
Пассажирка в лице журналиста кричит: "Что ее, на улицу выставлять, что ли? Дайте нашатыря". Вскрывается нетронутая (!!!) автомобильная аптечка, лихорадочно перебирается содержимое, кондуктор констатирует: "Нашатыря нет, может, валидольчику дать?" Видимо, во время обязательно инструктажа экипажу не объяснили, что при обмороке, да еще беременным, давать лекарства не рекомендуется, к тому же валидол не обладает тем специфическим запахом, что нашатырный спирт, и вряд ли поможет "бесчувственному телу".

"Пассажиры начинают предлагать более радикальные меры: открыть окна, переднюю дверь, водитель вспоминает, что поблизости есть роддом. Кондуктор между тем все порывается высадить даму на первой же остановке. Тут подал свой голос врач, по счастью, оказавшийся в салоне (Юра Шлегель), и взял инициативу в свои руки: успокоил беременную и заставил ее дышать глубже. Так и доехали да требуемой остановки. Искренне жаль было ни о чем не подозревавшего кондуктора, глаза – откровенный ужас. Но доведись на самом деле такому случиться, вряд ли бы пассажирка благополучно добралась до места.
Недавно нам позвонила читательница: несколько лет назад у нее умер прямо в автобусе муж, потому что в аптечке не оказалось сердечных препаратов. Потом разные инстанции долго разбирались, причем не столько в том, что ему не была оказана помощь, а в том, где именно он умер: во время движения автобуса или сразу после того как его покинул", - делится информацией Тамара Елизарьева.

А как по Правилам?

Олег Юдин, заместитель руководителя комитета по транспорту администрации города Барнаула рассказал: "Аптечка с утвержденным перечнем медикаментов должна находиться у экипажа. Ее наличие и содержимое проверяется милицией и во время прохождения планового техосмотра. Также в салоне должен быть огнетушитель, за это отвечает техник автопредприятия. В экстренных случаях экипаж должен вызвать скорую помощь.
Заметим: вызвать "скорую", а не предложить беспомощному человеку покинуть салон. Тем более, если человек потерял сознание или близок к этому, как в нашем случае.

Как рыбак рыбака

"У нас было задумано продолжение: перевезти канистру с бензином, ребенка с подтаявшим мороженым, юного оболтуса с банкой открытого напитка. Уверены на сто процентов: провезли бы без проблем.
Олег Юдин, когда узнал о нашем эксперименте, не отрицал, что нарушений при перевозке багажа в общественном транспорте немало: "Взять тот же автобус № 2. В нем круглый год со всей своей амуницией рыбаки ездят. Уже несколько раз разбирались в ситуации, но водители и кондуктора только руками разводят: "Да они лезут в салон, их не остановишь!". И по 40-му маршруту, он в Затон идет, были жалобы".
Получается, что заложниками ситуации остаются те, кто в будние дни (баре какие!) едут на работу в чистой одежде. А уж про выходные и вообще промолчим. До сих пор вспоминаю случай. Яркий зимний день, народ приехал на базу "Динамо" покататься на лыжах. Из автобуса № 2 только что вышла тетя в голубом нарядном комбинезоне, а вся спина… в крупной рыбьей чешуе. Видать, ненароком к спинке сиденья в автобусе прислонилась. А сама виновата: чего не смотрела?
Вот для таких, не осматривающих салон на предмет присутствия грязных колес, вонючих канистр, незачехленных пил "Дружба", и провели мы наш, с риском для жизни, эксперимент.
Если заинтересованные лица захотят узнать, в каком именно автобусе не укомплектована аптечка, а в каком разрешают провозить негабаритный багаж, – звоните по номеру 659-111 в рабочие дни. У нас сохранились проездные документы, подтверждающие факт наших поездок именно в этих маршрутах. А вы, дорогие читатели, о подобных фактах можете сообщать в редакцию по телефону 659-111", - пишет "Вечерний Барнаул".

Читайте полную версию на сайте