«Помним – значит жив!»: год назад трагически погиб алтайский хоккеист Алексей Черепанов

Сегодня исполняется ровно год с того момента, как трагически погиб алтайский хоккеист Алексей Черепанов.

Трагедия случилась на последних минутах матча регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги "Витязь" – "Авангард". У Алексея остановилось сердце, а машины скорой помощи на арене не оказалось. В итоге молодой хоккеист скончался в больнице

Специальные корреспонденты ИА "Амител" на днях побывали в Омске, и одним из поводов посещения данного города стала именно приближающаяся годовщина смерти Алексея. Увы, поговорить с игроками "Авангарда" не получилось: у команды в этот день был матч, а спортсмены в день игр с журналистами не общаются. К тому же не смогли мы попасть и на предыгровую раскатку "Ястребов".

Площадь перед "Ареной Омск", где проводит свои домашние матчи "Авангард", поражает воображение. Красивая, чистая и какая-то величественная. И практически безлюдная. А на память сразу приходят фотографии, на которых на этой самой площади год назад Алексея провожали в последний путь тысячи болельщиков.

Сама "Арена Омск" – как другая планета. Такого ультрасовременного сооружения в своей жизни мы не встречали. Впечатления останутся, кажется, до конца жизни. Но в глаза бросается не только инфраструктура дворца.  Знаете, что первым делом видит болельщик, попадающий на "Арену Омск"? Расположенный в самом центре огромного холла стенд памяти Алексея Черепанова. С игровой формой "Алтая" и "Мотора", родных Озерок и "Авангарда", сборной России и "Нью-Йорк Рейнджерса", куда он был задрафтован. Рядом – клюшки, вымпелы, даже настенные часы, с циферблата которых Алексей, кажется, смотрит на нас. И фотографии… С подписью "Помним – значит жив!" А под сводами арены – его свитер с седьмым номером. Как такое забыть?

В голове в этот момент сразу возникает вопрос: "А будет ли что-нибудь подобное у нас в Барнауле?" Ответ, кажется, до боли очевиден.

После посещения "Арены Омск" едем на кладбище, где похоронен хоккеист. Диалог с таксистом: "...– Куда едем? – На Старо-Северное кладбище. – Ааа, к Черепанову…". Минут двадцать – и мы уже на месте. "Найти несложно, сразу увидите", – восклицает он напоследок.

Минута – и вот он, Алексей. Памятник, как говорил кто-то, во весь рост хоккеиста, но на самом деле – даже больше. Почему-то не указанные даты рождения и смерти – только года. Море цветов вокруг. И уже успевшее выцвести плюшевое сердце с той же семеркой.

Видно, что могилу регулярно посещают. В подтверждение этого – вслед за нами почтить память хоккеиста подошли мужчина с женщиной.

Фотографировать этот момент мы не стали. Да и зачем?..
 
Дмитрий Евполов, Роман Труханович,
специально для www.amic.ru
Омск
 
ФОТО: официальный сайт "Авангарда", Роман Труханович
Читайте полную версию на сайте