Алтайский медцентр "Интервал" незаконно отстранили от работы в системе обязательного медицинского страхования
Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (УФАС по Алтайскому краю) признало обоснованными жалобы частного медицинского центра "Интервал" по поводу незаконного отклонения заявки центра на его участие в сфере оказания бесплатной медицинской помощи населению в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Подробности сообщает пресс-служба ведомства.
Как было установлено материалами дела, 2 октября 2008 года представители медцентра "Интервал" подали в ГУ Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности заявку на включение в систему ОМС. Спустя 4 месяца заявка была отклонена. В управлении мотивировали это тем, что, во-первых, виды услуг, оказываемые "Интервалом", в полном объеме предоставляются гражданам в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а во-вторых, в связи с дефицитом финансирования программы ОМС.
Ранее "Интервал" уже пытался включиться в работу в системе ОМС. Тогда в рамках одного судебного процесса было установлено, что необходимым предварительным условием заключения договора на предоставление медицинских услуг по медицинскому страхованию является включенность учреждения в Перечень организаций здравоохранения, работающих в системе ОМС. Этот Перечень является приложением к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Алтайского края. Вторым процессом было установлено, что именно ГУ Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности является уполномоченным государственным органом, формирующим данный Перечень. Решение о включении в перечень принимает комиссия, в состав которой входят представители управления края по здравоохранению, ТФОМС Алтайского края, врачи – представители лечебных учреждений края.
В УФАС отмечают, что наряду с заявкой "Интервала" в январе 2009 года комиссия рассмотрела также заявки от санатория "Барнаульский", филиала медико-санитарной части ГУВД по Алтайскому краю (центра реабилитации), поликлиники ЗАО "Алтайский шинный комбинат" и консультативно-диагностического центра "Добрый доктор". Всем, кроме поликлиники ЗАО "Алтайский шинный завод", было отказано.
Как пояснили представители крайздрава и ТФОМС, заявка поликлиники Шинного завода была одобрена по социальным мотивам: это учреждение обслуживает пациентов из числа работников предприятия, многие из которых являются иногородними, из-за чего получение ими медицинской помощи в рамках системы ОМС по месту жительства крайне затруднен.
По мнению представителей крайздрава и ТФОМС, решение комиссии относительно включения одних учреждений в Перечень и отказа другим было обоснованным и принималось оно в интересах граждан и в рамках действующего законодательства.
Однако комиссия УФАС по Алтайскому краю, тщательно изучив все материалы дела, пришла к выводу, что комиссия по рассмотрению заявки на участие медицинских организаций в сфере оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС и оказания высокотехнологичной медицинской помощи нарушила ст. 15 Федерального закона № 135 "О защите конкуренции" (принятие уполномоченными органами ограничивающих конкуренцию актов). Комиссии выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению комиссии УФАС по Алтайскому краю, включение частных учреждений здравоохранения в систему ОМС будет способствовать развитию конкуренции в сфере здравоохранения, а значит, - повышению качества обслуживания и предоставляемых населению медицинских услуг.