Что ожидает российских автовладельцев с принятием нового техрегламента
Через год, 23 сентября 2010 года, российские автовладельцы должны будут "настроить" свои авто на действие нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Что может измениться в связи с этим и чего не следует бояться, рассказали в ходе "горячей линии" в "Российской газете" руководитель Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей
Одни из главных вопросов, заданных читателями "РГ", были связаны с тем, будут ли введены ограничения на старые иномарки и праворульные автомобили?
Оба гостя ответственно заявили - пока регламент не вступит в силу, все ранее ввезенные транспортные средства будут иметь право на жизнь.
Как ранее сообщало ИА "Амител", новый техрегламент был утвержден правительством России на прошлой неделе, 23 сентября.
Многие нормы и их трактовка вызвали шквал вопросов, - пишет сегодня, 29 сентября, издание. Но впереди еще целый год, подчеркнули участники "горячей линии". За это время некоторые нормы, в частности касающиеся маркировки автомобилей, разъяснят более подробно. Также в соответствие с техрегламентом будут приведены Правила дорожного движения от 1993 года и многие другие документы.
В ходе "линии", в частности, был задан вопрос о том, что будет с праворульными авто после вступления техрегламена в силу?
"В России и сейчас действуют нормы, аналогичные тем, которые содержатся в принятом техническом регламенте. Каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления в настоящий момент нет, и вводить их никто не предполагает. Проблемы могут возникнуть лишь с направлением светового потока головных фар, что в настоящее время также регламентировано соответствующим ГОСТом", - уточнил Сергей Фомочкин.
На ряде моментов остановил внимание Алексей Рахманов. Так, например, с 1 января будущего года в Россию машины экологического класса ниже Евро-4 ввезти будет нельзя. Если автомобиль ввозится в Россию из США, необходимо отрегулировать фары головного света. Американский пучок света отличается от европейского и российского. Поэтому нужно на ближайшей станции технического обслуживания выяснить возможность регулировки фар под европейские стандарты. Если это сделать невозможно, то тогда их нужно менять. Третья проблема - задние повторители поворота, которые в Америке красные, а согласно европейским и российским правилам должны быть желтыми.
Фото: "Российская газета"