"Достали меня из воды быстро": приключения барнаульского кругосветника Евгения Лаврова на Амазонке

    ИА "Амител" продолжает знакомить читателей с рассказом барнаульца Евгения Лаврова, совершившего  кругосветное путешествие за 47 дней. Сегодня, 25 сентября, речь пойдет о сороковом дне путешествий.

Кругосветка. День 40. 7 января. На далекой Амазонке не бывал я никогда

С утра 7 января началось дежа-вю. Вновь я на крыльце хостеля, и вновь я жду машину. Машина должна отвезти меня в джунгли Амазонки. Но никого нет. Возникает подозрение, что я мог в очередной раз неправильно перевести время. Уточняю в хостеле время – нет, все верно. Жду 40 минут. Вспоминаю о том, что в путеводителе было написано "Не покупайте в Манаусе туров в аэропорту и на улице – вас наверняка обманут". Но я-то купил тур в агентстве! Неужели и тут подвох?

 Отправляюсь в агентство, до него – 15 минут пешком. Индеец, продавший мне тур, нервно бегает перед агентством. Увидев меня, бежит ко мне и начинает причитать, что машина, которая должна была забрать меня, сломалась. Просит зайти в агентство и подождать. Минут через десять приходит такси, я сажусь в него, вместе с сопровождающим меня латиносом. Начинается бешеная гонка по улицам Манауса. Латинос постоянно подгоняет таксиста ("А здесь давай на красный!"), я же вжался в сидение и с ужасом наблюдаю за стилем вождения по бразильским улицам.

Латинос постоянно кому-то звонит, типа, вот-вот уже будем. Минут через 15 прибываем на пристань. "Гоу, гоу!"- кричит мне латинос. Бежим до лодок. Латинос показывает мне какую-то пустую моторную лодку (ну не совсем пустую, лодочник там есть), сажусь туда. Латинос отсчитывает деньги лодочнику и остается на берегу, а я с лодочником плыву через Амазонку.

 Амазонку, с детства овеянную романтическим ореолом чего-то дикого и большого. Ух! По одной версии, в том месте, где мы пересекаем реку, собственно Амазонка и начинается, как результат слияния рек Риу Негру и Солемис. По другой, Солемис – это уже и есть Амазонка, а Риу Негру в нее впадает. В любом случае, место их слияния интересно тем, что Риу Негру – темно-бурого цвета, а Солемис (Амазонка) – желтого, и долгое время после слияния две реки текут рядом, "не смешиваясь". Зная об этом, прошу лодочника притормозить перед слиянием, показывая на фотоаппарат и говоря "дош агуа порфавор" (ну, всё что знал, – сказал). Он понимающе кивает головой и через пару минут притормаживает.

Однако только мы подплываем к самому слиянию, и я нацеливаю объектив, он вновь включает мотор и лодка дергает. На снимке – только небо. Я убью тебя, лодочник! Еще через 10 минут "дороги" по завораживающей Амазонке прибываем на другой берег. Здесь меня уже ждут водитель автобуса и другие туристы, приплывшие сюда заблаговременно. При виде автобуса сразу всплывают в памяти картинки из древних фильмов про Южную Америку. Тем не менее, мы на "этом" поедем.


В багажном отделении автобуса едут местные жители, - бабушка, внук и курица. В отсеке для людей расположились шотландские туристы, англичанин и я. Англичанин постоянно твердит о том, как он панически боится встретить в джунглях комаров и почему-то анаконду. "А малярии Вы боитесь?" - спрашиваю его я. "Еще бы!" - отвечает англичанин. И тут все туристы наперебой начинают рассказывать, какие прививки они поставили, и какие лекарства с собой везут. "А ты что поставил от малярии?", - спрашивает меня шотландец Джон. "Ничего", пожимаю плечами я. У окружающих шок. "Ты шутишь?", уточняет он. "Нет". "Да ты безумец просто. А откуда ты?". "Из России". "У вас в России все такие сумасшедшие?". Становится обидно за Россию. Из-за того, что я не стал, не заболев, принимать вредные для печени дорогие лекарства от малярии (прививки как таковой не существует), меня, а и заодно и всех моих соотечественников какой-то шотландец называет безумными. "Зато мы в юбках не ходим", парировал я. Шотландцы посмеялись и перевели разговор в другое русло. Джон и девушка Кёшти – программисты, как когда-то и я. А третий шотландец знает по-русски "До свидания", и постоянно мне это говорит, но из автобуса при этом почему-то не выходит.


За окном проносятся околоамазонские пейзажи. Не всем они похожи на наши, российские. Так, земля почти такого же красного цвета, как в Австралии.


Прибываем на перевалочный пункт, где покидаем автобус. Здесь нам предстоит посидеть полчаса, пока не придет лодка. Мимо проплывают перевозчики хвороста.


Наконец, лодка приходит, и мы начинаем второе лодочное путешествие. Вокруг – деревья, затопленные водой.


Периодически замечаем выпрыгивающих из воды розовых бутылконосых дельфинов. Поймать их в кадр, увы, не получается. На берегах – какие-то шалашеобразные постройки и пасутся коровы (на наших отдаленно похожие).


Плывем достаточно долго, минут 50. А с другой стороны, что нам, - наслаждайся да наслаждайся экзотическими пейзажами. Но вот и наш лодж. Прилетел нас встретить практически ручной попугайчик.


Вот здесь я буду жить. На выбор можно спать в гамаке или на кровати в хижине.


Стоит мой тур сюда 100 евро и включает в себя доставку, одну ночь в лодже, трехразовое питание (кстати, неожиданно неплохое для Бразилии), три лодочных экскурсии, трек по джунглям. Для начала располагаемся, обедаем, осматриваемся, а в 3 часа отправляемся на первую экскурсию. Все мои экскурсии проводит англоговорящий индеец. В моей группе немец, два француза (все трое – студенты, учатся в Рио-де-Жанейро) и пара (австралиец и аргентинка).


В первой нашей экскурсии нам предстоит понаблюдать за местными птицами, розовыми и серыми дельфинами и порыбачить на пираний. Птичек здесь жуткое разнообразие, и все летают как-то по-разному. На верхушках деревьев обосновались растения-паразиты, выглядящие добропорядочными цветочками.


Периодически лодка останавливается, и мы начинаем наблюдать за водной гладью.


То и дело из нее выпрыгивают и вновь скрываются в пучине дельфины. Наиболее часто встречаются "более стандартные" серые, но пару раз удалось заснять на видео и розовых.
Плывем дальше через заросли травы. Застреваем в траве. Берем в руки весла, и через пару минут – вновь на свободе.

Настало время для рыбалки. Гид достает из кармана и нарезает мясо, надевает его на крючок, закидывает удочку в воду и уже через несколько секунд вытягивает пиранью.


"А теперь – пробуйте сами", - говорит он. Но рыбалка пошла только у австралийца, он не успевал закидывать и доставать удочку с рыбой. Я же, как ни старался, не мог грамотно нацепить мясо на крючок, потому моя рыбалка больше напоминала благотворительную кормежку рыб. Что тут поделать, рыбалкой я никогда не увлекался. Тем не менее, я решил еще попробовать удачи на берегу (когда все остальные рыбачили с лодки). А берег был вот таким…


Достали меня из воды быстро, и минуты моих бултыханий в одежде не прошло. Ладно бы я стал мокрым, но я еще был весь в этой красной глине, поэтому мои попутчики не могли дальше без смеха смотреть на меня. Вернулись к лоджу.

Когда стемнело, предстояла еще одна лодочная экскурсия, названная не иначе как "охота на аллигаторов". Смысл охоты заключался в следующем: один гид сидел на корме лодки и управлял ею, а второй с фонариком стоял на носу и судорожно водил фонариком по зарослям прибрежной травы. Периодически он замирал, давал знак напарнику, мы медленно подплывали к берегу, "охотник" застывал в позе пантеры перед прыжком, плюхался из лодки на берег, потом возвращался ни с чем, и мы продолжали путь. Где-то через час гиды поменялись ролями. Второму повезло больше, и вскоре мы увидели на борту лодки вот такого кайманчика:


Все подержали рептилию в руках и отпустили на волю. Отправились спать. Кстати, комаров за весь день (в том числе и малярийных) я так и не встретил.

Евгений Лавров

фото автора

продолжение следует

 

Читайте полную версию на сайте