Дмитрий Алмазов (Bobina): эксклюзивное интервью нашему сайту
Перечислять все его регалии довольно долго. Достаточно сказать, что именно Дмитрия Алмазова – или просто Bobina – считают самым талантливым музыкантом мировые знаменитости в области танцевальной музыки: Ферри Корстен, Пол ван Дайк, Армин ван Бюрен… Думается, что этих слов уже вполне хватит, чтобы охарактеризовать Алмазова.
Наша беседа с ди-джеем, музыкантом и ремиксером состоялась в аккурат перед его выступлением в барнаульском клубе "MazaYka" в минувшую пятницу. В аккурат – до такой степени, что Дмитрий даже немного опоздал к назначенному времени выхода за вертушки. Да простят меня за это посетители клуба,
– Такая музыка по ушам долбит не слабо. Не устаешь?
– Нет, не устаю.
– Уже привык?
– Конечно. Когда каждые выходные проводишь в двух клубах, то привыкаешь к этому.
– А в первый раз?
– Я уже не помню, это было очень давно. Но меня такая музыка не очень напрягает.
– Помнишь, какой раз в Барнауле?
– Насколько я помню, третий.
– Правильно. А наш город среди остальных как-то выделяется?
– Смотря в какую сторону. Не могу сказать, что он ассоциируется у меня с какими-то очень положительными эмоциями, и не могу сказать, что с какими-то очень отрицательными. Просто, мне у вас нравится.
– Три слова, которыми можешь охарактеризовать Барнаул?
– (После паузы) Странный аэропорт. Это уже два слова…
В этот момент симпатичная официантка подала пепельницу моему собеседнику, его взгляд упал на ее бейджик:
– Инна (смеется). Просто я не знаю, какое сказать третье слово.
– А почему аэропорт странный?
– Когда выходишь из самолета, то приходится идти пешком: не сажают в автобус и не идешь в рукав.
– Какое-нибудь место в нашем городе запомнилось?
– Да, в предыдущий раз меня возили на набережную Оби. Там большие буквы "Барнаул". Вот это место мне запомнилось. А еще радио DFM.
– Потому что у тебя там своя программа?
– Потому что оно расположено очень интересно: в частном секторе. Заезжаешь в маленький коттедж, а это – радиостанция.
– Каково себя чувствовать 28-м ди-джеем мира?
– Нормально, так же как обычно. На самом деле двадцать восьмое место – это для людей: голосуют же поклонники. Именно поклонники радуются или расстраиваются по этому поводу. А у меня все идет так, как и раньше. Оно ничего не меняет ни в моей личной жизни, ни в рабочей.
– Помнишь день, когда узнал о том, что поднялся так высоко в списке?
– Да, помню.
– Кто сообщил?
– Сам журнал, который проводил голосование, и сообщил.
– Сразу поверил?
– Конечно. Почему я должен был не поверить? Они же организаторы этого голосования.
– Тот рейтинг часто пересматриваешь?
– Нет, очень редко. Один или два раза посмотрел.
– Как думаешь, в этом году сможешь подняться выше?
– Понятия не имею. Я никогда не загадываю такие вещи. Это решат люди. Голосуют ведь они, а не ди-джеи.
– Для тебя это место важно?
– Место как таковое мало принципиально. Но это интересно, потому что любое место показывает количество голосов людей, которые тебя поддерживают. А поддержка людей показывает ту работу, которую ты провел за год. И естественно, как и любому ди-джею, мне интересно, насколько она оценена: положительно или отрицательно
– Поздравлений много было в этой связи?
– Я уже не помню особо, это было год назад.
– Может быть, чье-то сильно запомнилось?
– Да нет, ничего сверхъестественного не было.
– Никогда не пересматривал и радиоэфиры никогда не переслушивал. Нужно двигаться дальше, а какой смысл пересматривать?
– Каким своим выступлением гордишься?
– Не могу сказать, что горжусь, но запомнил выступление на Trance Energy в 2007-м году. Также мне очень понравилось недавнее выступление в Харькове, где я выступал с Тиесто. Но я не могу сказать, что именно горжусь этими выступлениями. Просто воспоминания о них очень приятные.
– А есть такое, о котором хотел бы забыть?
– Таких нет. Единственный случай – в Казахстане несколько лет назад во время моего выступления взорвали бомбу. Хорошо, что там никто не погиб. Это единственное, что я могу вспомнить отрицательного. Но не могу сказать, что я хочу забыть то выступление.
– Страха выходить за вертушки не было после того раза?
– Такого не было.
– Рассказывали, что три года назад на твоем выступлении на барнаульском пляже было очень мало народу, чуть ли не тридцать человек. Помнишь тот случай?
– Помню. Это был не пляж, а какое-то открытое заведение. Помню, что было очень мало народу. А на следующий день я уезжал в Кемерово. Вот с ним контраст, конечно, был большой. В обоих городах я тогда был впервые, и в Барнауле людей было очень мало, а в Кемерово – наоборот, все было очень здорово.
– Тебе удобнее выступать на маленьких площадках или больших?
– Совершенно по-разному. Это зависит от настроения. Свои прелести есть и в клубе, и на больших площадках.
– Человеку реально помнить все свои выступления?
– Нет конечно. По крайней мере, мне точно нереально.
– У сборной Испании по футболу есть болельщик, который ездит на все матчи своей любимой команды, в том числе и выездные. А у тебя есть такие поклонники?
– Есть несколько человек, которые передвигаются за мной. Но обычно это недалеко от Москвы. Например, в Нижний Новгород. То есть в города, которые можно доехать, а не лететь.
– Поклонники часто названивают?
– Такого нет, потому что мой телефон особо никто не знает. В Интернете пишут очень многие.
– Что-нибудь дарят?
– Да. Например, в Кемерово мне на день рождения подарили торт. Кроме того, часто дарят футболки с двадцать восьмым номером. Не так много, но штук пять точно подарили.
– Если бы ты был поклонником творчества Дмитрия Алмазова, что бы спросил в первую очередь?
– (После паузы) Кстати, очень интересный вопрос, оригинальный. Спросил бы: а Алмазов – настоящая фамилия?
– И что бы ответил?
– Да, настоящая (улыбается).
– В каком городе встречали теплее всего? А холоднее?
– Очень "холодный" город – Новосибирск. У меня он ассоциируется с тем, что неважно сколько придет народу, все равно примут не очень. Единственный раз – когда я впервые туда приехал, в 2005-м году, но это исключение. А что касается теплого приема – в России много городов, где тепло принимают. Особенно в Кемерово, поэтому я и езжу туда раз в два месяца.
– На улицах часто узнают?
– В Москве да.
– А в других городах?
– Нет. Но в других городах на улице редко когда удается походить. Обычно на машине передвигаешься.
– Никто не говорил, что ты похож на солиста группы "Звери"?
– Говорили и про него, и про Пашу Волю, и про Дэвида Гуэтту… Просто у меня получаются совершенно разные фотографии, поэтому не исключаю, что в разных случаях похож на них.
– Никогда не путали с вышеперечисленными?
– Нет (смеется).
– Когда полюбил транс-музыку?
– В 2000-м году мне подарили диск Армина ван Бюрена "Communication", и там был трек с таким же названием. Я не то, что полюбил транс-музыку, скорее – стало интересно, как они ее делают. И тогда начал ее делать сам.
– Свое первое выступление помнишь?
– Да. Это было на большой вечернике в Москве, Gatecrasher, с Depeche mode…
– Кстати, и на солиста этой группы ты тоже чем-то похож.
– … Спасибо (улыбается). То выступление было очень запоминающимся. Оно было всего лишь двадцатиминутным, и оно было единственным, перед которым я волновался: народу было тысяч десять. После этого уже пошли гастроли, на которых народу было меньше, поэтому волнения не бывает.
– Свой первый гонорар на что потратил?
– Не знаю. Я никогда не трачу гонорары на что-то конкретное. Не помню такого момента.
– С кем из мировых звезд впервые пообщался?
– (После паузы) Ферри Корстен.
– И какие ощущения были?
– Нормальный мужик. Мы и до сих пор с ним общаемся.
– Были такие случая, чтобы поздоровался с кем-то за руку, а потом не мыл эту руку неделю?
– У меня такого не бывает.
– Кого из ди-джеев считаешь образцовым, настоящим ди-джеем?
– Углубляться не буду, но существует стереотип, что настоящий ди-джей – это плохой парень. Он употребляет наркотики, много пьет, после выступления идет в сауну к девочкам… Я это не поддерживаю. Но в моем понимании настоящий ди-джей в России – именно такой. Объясняю это тем, что, когда я первый раз приезжаю в какой-либо город, то мне сразу начинают предлагать подобное. Почему они мне это предлагают? Я предполагаю, что до меня ездили другие ди-джеи, и им все вышеперечисленное было необходимо. Поэтому, я в этом плане не являюсь настоящим ди-джеем.
– Так исторически сложилось. Просто как музыкант, исполняющий прогрессив-транс, он мне импонирует больше всего. По музыке я считаю его более талантливым, чем другие голландские или английские звезды.
– Даже талантливее Армина ван Бюрена?
– По музыке – безусловно. У Ферри Корстена много таких хитов, которых не было у Армина ван Бюрена и у других исполнителей.
– Например?
– Да много. Например, System F – Out of the blue, Punk от самого Корстена… Они не раз попадали в британский чарт, в то время как трек ван Бюрена только раз был в нем.
– Но тот же "Punk" не является чистым прогрессив-трансом.
– Не является, но тем не менее это – Ферри Корстен.
– Кому из ди-джеев можешь позвонить в любое время дня и ночи?
– (После паузы) Не знаю даже… Если говорить про российских, то у меня хорошие отношения с Володей Фонарем, с Feel’ом нормально общаемся. Из мировых… Если именно известные во все мире ди-джеи, то можно попробовать позвонить тому же ван Бюрену, Корстену.
– СМС-ки от кого из звезд хранишь в телефоне?
– Ни от кого. Впрочем, можно посмотреть…
Дмитрий достал свой телефон и пробежал по всем СМС-сообщениям…
– Вот. От Армина ван Бюрена.
– И что в ней?
– Обсуждали последний альбом Тиесто.
– Общение с кем из знаменитостей произвело на тебя наибольшее впечатление?
– Я в этом плане очень невпечатлительный человек. Я считаю, ди-джеи – это не звезды. Звезды – это Филипп Киркоров, Мадонна, Бритни Спирс, Борис Моисеев в конце концов (смеется)… Если рассматривать в этом контексте, то ди-джей популярен для определенного круга людей, и в моем понимание в понятие "звезды" это никак не вкладывается. Звезда – это тот, кого знает, например, твоя мама. Она знает, кто такой Армин ван Бюрен?
– Знает.
– Знает, потому что ты знаешь кто это. И моя мама знает, кто это такой…
Тут мой собеседник развернулся и обратился к одной из девушек, которая слушала нашу беседу:
– А твоя мама знает, кто такой Армин ван Бюрен?
Ответ был отрицательным.
– А сама ты знаешь, кто это?
И тут ответ оказался отрицательным. После чего Дмитрий Алмазов продолжил:
– Вот видишь. А ты говоришь, что он звезда.
– Кому из знаменитостей хотел бы пожать руку?
– Какое-то интервью интересное получается, проявляющее фанатизм (улыбается). Я же говорю, я очень невпечатлительный человек в этом плане. У меня никогда не было каких-то фанатично настроенных взглядов по отношению к кому-то. Поэтому я даже не задумывался, кому бы я хотел пожать руку, а кому не хочу.
– Да.
– Знаешь, что вылезает в поисковиках, если набрать "Bobina"?
– По-моему, мой официальный сайт. Или страница на promodj.ru.
– А в наиболее популярных запросах – название трека "Invisible touch".
– Вполне может быть.
– После какого своего трека смог сказать: "Я – состоявшийся музыкант"?
– Такого трека еще не было. Он еще будет.
– Какой свой трек любимый?
– (После паузы) Из последнего альбома мне больше всего нравится "Where did you go". Но определенно не "Invisible touch".
– Был трек, который самому бы не нравился, а слушатели принимали на "Ура"?
– Как раз "Invisible touch". Мне он не нравится, но все принимают на "Ура".
– Как появилась композиция "Lazy world"? Лично у меня это – твой самый любимый трек.
– Это было очень давно, я уже не помню. Просто, повторюсь, в плане музыки я очень неромантичный человек. Мне хочется написать какой-то трек – я сажусь и делаю это. У меня не было такого, чтобы я посвятил свою мелодию девушке. У меня не бывает такого, что я, например, посмотрю на закат и сразу что-то пришло в голову. У меня это идет как процесс.
– Ожидал, что "Lighthouse" так высоко поднимется?
– Нет, не ожидал. Хотя он был очень популярен на радиостанции "Европа плюс", а на нее ориентируются другие наши радиостанции. В этом, видимо, и крылся секрет успеха.
– Можешь назвать лучший день в своей жизни?
– Таких интересных вопросов давно не встречал, ты долго их придумывал? (улыбается) У меня было очень много хороших дней. Вообще, я очень люблю путешествовать. Когда я первый раз выбрался в Европу, это и был самым лучшим днем в жизни. Впечатления были очень сильные. Сейчас даже в новых странах таких впечатлений обычно не бывает.
– Отпуск последний раз давно был?
– Недавно. Несколько недель назад. Сначала неделю отдыхал на Ибице, потом три дня – на Казантипе.
– Твои планы: творческие и жизненные.
– Творческой цели в жизни у меня никакой нет. У меня есть рабочий процесс, который течет. Конкретной задачи у меня нет. Просто работать в удовольствие. Но целью это нельзя назвать. По-английски "цель" переводится как "target", но подразумевается как "точка". Вот такой точки у меня нет, но я считаю, что это даже хорошо. Что касается жизненных целей, то – жениться, вырастить детей, посадить дерево, построить дом…
– До скольки лет хотел бы дожить?
– Скажу так: пока буду находится в адекватном состоянии, хотел бы жить.
Дмитрий Евполов,
специально для www.amic.ru
ФОТО: Максим Иноземцев
Выражаем благодарность за возможность проведения интервью Specially For You promo group и Night Revolution promo group, а также лично Киселёву Эмилию Игоревну