На домах запретят размещать рекламу без согласия собственников жилья
Совет Федерации одобрил принятые на прошлой неделе Госдумой РФ поправки в Жилищный кодекс и Закон "О рекламе", запрещающие размещать рекламу на многоквартирных жилых домах без согласия собственников жилья.
Как сообщает в сегодняшнем номере за 22 сентября "Российская газета", теперь рекламным агентствам, прежде чем разместить "двигатель торговли" на стене или крыше многоэтажки, придется заручиться согласием жильцов.
Автор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников необходимость принятых поправок объясняет нестыковками в существующем законодательстве.
Так, например, по его словам, не учитывается, что в соответствии с Жилищным кодексом крыши, фасады и прочие ограждающие конструкции многоквартирного дома являются общим имуществом собственников помещений. То есть правами собственников жилья активно пользуются все, только не жильцы.
Масса случаев, когда вопрос о размещении рекламного щита, который, кстати, приносит немалый доход, на жилых домах решается органами местного самоуправления, собраниями товариществ собственников (а туда, как правило, входят не все собственники) или исполнительными органами жилищных кооперативов. Это обстоятельство, настаивает Павел Крашенинников, нарушает права и законные интересы остальных собственников имущества.
В новых нормативах содержится прямое указание на то, что решения размещать или нет рекламу на многоквартирных домах должны приниматься исключительно собственниками квартир, а значит, и общего имущества. Поправки в Жилищный кодекс добавляют к компетенции общего собрания собственников жилья и принятие решений о выборе лиц, которые будут заключать договоры на использование общего имущества, в том числе на размещение рекламных конструкций. Документом, подтверждающим согласие собственников помещений в конкретном данном жилом доме, является договор рекламодателя и представителя собственников.
Несмотря на то что поправки выглядят "косметическими", цена вопроса высока, - утверждает "Российская газета". Рынок российской наружной рекламы, размещенной на стенах и на крышах жилых домов, эксперты оценивают цифрой в 4,2 - 4,5 млрд рублей. Большая часть этих денег - до 75 процентов - при любом раскладе останется в кармане тех, кто рекламу придумывает и создает. Оставшиеся 20-25 процентов перераспределяются в пользу жильцов многоэтажек. То есть на кону больше одного миллиарда рублей, - подытоживает издание.