Депутаты предлагают установить продажу пива и слабоалкогольных напитков только по паспортам

О том, что сегодня, 22 сентября, в Барнауле проходит "Пивной патруль", ИА "Амител" уже сообщало. Напомним, что он проводится с целью напомнить продавцам об ответственности и о необходимости соблюдения закона, запрещающего продажу пива лицам, младше 18 лет, а покупателей призвать подтверждать свое совершеннолетие.

В пику этому событию ряд депутатов Госдумы предлагают сделать еще более жестким антиалкогольное законодательство, о чем пишет сегодня, 22 сентября, "Российская газета".

"Единороссы" Виктор Звагельский, Ирина Яровая и Роберт Шлегель считают, что в нем все-таки еще есть лазейки для того, чтобы если не пиво, так другие малоградусные напитки попадали на массовые мероприятия и дурманили головы молодым людям.

Как отмечают депутаты, принятым Госдумой 9 февраля 2005 года Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" введен запрет розничной продажи и распития пива в общественных местах - в детских, образовательных и медицинских организациях, общественном транспорте, организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Однако этих ограничений оказалось недостаточно. И об этом, по словам депутатов, свидетельствуют случаи серьезных беспорядков при проведении массовых мероприятий в разных городах страны. Звагельский, Яровая и Шлегель предлагаю запретить продажу слабоалкогольных напитков крепостью не более 15 процентов объема готовой продукции.

"Только как определить, где поколение совсем еще молодое, а где уже вполне взрослое?, - задается вопросом "РГ". - Ведь порой продавцы теряются, не понимают, кому можно продавать пиво и прочий алкоголь, а кому запрещено. Продавцу в магазине в подобных случаях приходится опираться на субъективное мнение при определении возраста покупателя".

"Ведь у покупателей нет обязанности предъявлять документ, удостоверяющий личность и возраст, при приобретении алкогольной продукции", - сожалеет депутат "Единой России" Валерий Драганов.

Выход ему подсказало изучение международной практики. В США, например, по словам Драганова, "при продаже табачной продукции в течение многих лет эффективно действует законодательно установленное требование проверки документа, удостоверяющего личность (следовательно, и возраст) покупателя".

Поэтому Валерий Драганов выступил с законодательной инициативой - ввести обязательное предъявление удостоверения личности (паспорта) покупателя алкогольной продукции и у нас. Забыл паспорт - пива не купишь, если, конечно, какой-нибудь добрый дядя не поспособствует. Но это уже другая история, - подытоживает "Российская газета".

В свою очередь депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков винит в распространении пивного алкоголизма рекламу, которая, "несмотря на существующие законодательные ограничения времени трансляции рекламы пива на телевидении и радио", живет и побеждает. Беляков предлагает полностью запретить рекламу пива и напитков, изготовленных на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, а в печатных СМИ и на билбордах большими буквами предупреждать о вреде чрезмерного употребления пива - чтобы такие предупреждения занимали не 10 процентов рекламной площади, а все 30 процентов.

Свои предложения депутат оформил в виде поправок к Закону "О рекламе".

Кстати, ранее, как уже сообщало ИА "Амител", Антон Беляков уже вносил на рассмотрение Госдумы законопроект, направленный на запрет розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук и лотков.

Иллюстративное фото с сайтов "Тверского ИА" и Klops.ru.

Читайте полную версию на сайте