Обращение мэра Барнаула Владимира Колганова по поводу возбужденного в отношении него уголовного дела
Владимира Колганова к барнаульцам. В нем мэр поясняет ситуацию, взбудоражившую общественность в конце прошлой недели, когда без пояснения причин и подробностей следственные органы обнародовали информацию: в отношении Владимира Колганова возбуждено уголовное дело, его подозревают в халатности.
Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с этим обращением:
"17 сентября, находясь в командировке на совещании, где присутствовали главы столичных и крупнейших городов России, а также более чем 20 зарубежных стран, из сообщений СМИ я узнал о возбуждении уголовного дела. Речь вновь идет об управляющих компаниях, которые реализовали муниципальную собственность несколько лет назад. Напомню, решение о работе управляющих компаний принималось в 2005 г. депутатами городской Думы. До этого проект обсуждался коллегиально.
Безусловно, на этот счет споров было немало. Однако, на всех заседаниях Думы присутствовали представители правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры. Процедуры продажи сопровождались представителями прокуратуры, УБОП. И вот теперь, из нескольких десятков процедур продаж 9 объявлены незаконными, появилось обвинение в халатности.
Продажа муниципального имущества через управляющие компании – это не барнаульское изобретение, такая практика применялась во многих регионах (Нижегородская область, Ставрополье, Томск, Ижевск и т.д.). Мы изучили их опыт и воспользовались им. При этом, на момент создания управляющих компаний существовала законодательная норма о том, что к концу 2008 г. помещения, которые не связаны с исполнением муниципалитетом полномочий, должны уйти из собственности города. Другим словами, проданные помещения, так или иначе, переставали быть муниципальными.
Считаю, что создав управляющие компании, мы поступили правильно. Полученные с их помощью дополнительные средства были использованы на благо горожан, результаты этой работы сегодня видны всем. К примеру, в 2006 г. весь прирост неналоговых доходов в городе был получен за счет работы управляющих компаний.
По моему предложению депутаты городской Думы приняли решение о том, что эти дополнительные средства должны использоваться для решения двух самых больных городских проблем: открытие новых мест в детских садах и обновление парка крайне изношенной дорожной техники.
Дорожная техника до этого не обновлялась на протяжении десятка лет, была сильно изношена. Для сравнения, в 2006 г., до начала работы управляющих компаний было приобретено 9 единиц техники, в 2007 г., с момента поступления дополнительных средств, уже 48 единиц (более чем в 5 раз больше), в 2008 г. – 94 единицы (более чем в 10 раз больше). В 2009 г. продажи муниципальной собственности у нас вообще остановились, в результате мы не смогли приобрести ни одной единицы дорожной техники. А главный результат мы можем сегодня увидеть своими глазами: главные улицы Барнаула стали чище, чем 2-3 года назад. Именно на них работает приобретенная дорожная техника.
Как удалось улучшить ситуацию с детскими садами благодаря получению дополнительных средств? В 2006 г. средства на открытие мест в детских садах из бюджета города не выделялись. За счет внутренних резервов, уплотнения групп тогда удалось открыть чуть больше 300 мест. Благодаря началу реализации в 2007 г. программы сокращения очередности в детские сады, выделению более 23,3 млн. руб. удалось открыть 1000 новых мест, в 2008 г. было выделено уже более 60,5 млн. руб. и открыто 1090 мест.
Продажи муниципального имущества полностью прекратились в 2009 г. Однако запланированный на текущий год ввод 1140 мест все таким мы надеемся осуществить, но уже за счет свертывания ряда других инвестиционных проектов. Результат реализации этой программы: уровень охвата детей дошкольными учреждениями в Барнауле выше, чем в Алтайском крае и в целом в России.
Уверен, получить эти средства без работы управляющих компаний и реализовать жизненно важные программы мы бы не смогли. Комитет муниципальной собственности не смог бы осилить такой объем работы (об этом говорит и опыт других городов), т.к. нужно было, перед тем как продать имущество, оформить его, провести его государственную регистрацию. Мы бы решали эту задачу до сегодняшнего дня.
Конечно, в таком случае можно было бы спокойно дожидаться окончания этой процедуры несколько лет, чувствовать себя при этом спокойно, не подвергаться критике. Но в результате дело бы сделано не было и программ, о которых я сказал, реализовать мы бы не смогли.
Я в законности своих действий уверен. Уверен я и в поддержке депутатов городской Думы, поддержке барнаульцев.
На протяжении последних лет определенные группы пытаются дезорганизовать городскую власть, испытать ее на прочность, вызвать общественное недовольство. Теперь всем нам предстоит очередное испытание. Уверен, что мы пройдем достойно и его. Главное – это выполнение обязательств, которые мы на себя взяли перед горожанами, реализация планов по развитию города, которые мы согласовали с барнаульцами", - говорится в обращении Владимира Колганова.
Читайте полную версию на сайте
Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с этим обращением:
"17 сентября, находясь в командировке на совещании, где присутствовали главы столичных и крупнейших городов России, а также более чем 20 зарубежных стран, из сообщений СМИ я узнал о возбуждении уголовного дела. Речь вновь идет об управляющих компаниях, которые реализовали муниципальную собственность несколько лет назад. Напомню, решение о работе управляющих компаний принималось в 2005 г. депутатами городской Думы. До этого проект обсуждался коллегиально.
Безусловно, на этот счет споров было немало. Однако, на всех заседаниях Думы присутствовали представители правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры. Процедуры продажи сопровождались представителями прокуратуры, УБОП. И вот теперь, из нескольких десятков процедур продаж 9 объявлены незаконными, появилось обвинение в халатности.
Продажа муниципального имущества через управляющие компании – это не барнаульское изобретение, такая практика применялась во многих регионах (Нижегородская область, Ставрополье, Томск, Ижевск и т.д.). Мы изучили их опыт и воспользовались им. При этом, на момент создания управляющих компаний существовала законодательная норма о том, что к концу 2008 г. помещения, которые не связаны с исполнением муниципалитетом полномочий, должны уйти из собственности города. Другим словами, проданные помещения, так или иначе, переставали быть муниципальными.
Считаю, что создав управляющие компании, мы поступили правильно. Полученные с их помощью дополнительные средства были использованы на благо горожан, результаты этой работы сегодня видны всем. К примеру, в 2006 г. весь прирост неналоговых доходов в городе был получен за счет работы управляющих компаний.
По моему предложению депутаты городской Думы приняли решение о том, что эти дополнительные средства должны использоваться для решения двух самых больных городских проблем: открытие новых мест в детских садах и обновление парка крайне изношенной дорожной техники.
Дорожная техника до этого не обновлялась на протяжении десятка лет, была сильно изношена. Для сравнения, в 2006 г., до начала работы управляющих компаний было приобретено 9 единиц техники, в 2007 г., с момента поступления дополнительных средств, уже 48 единиц (более чем в 5 раз больше), в 2008 г. – 94 единицы (более чем в 10 раз больше). В 2009 г. продажи муниципальной собственности у нас вообще остановились, в результате мы не смогли приобрести ни одной единицы дорожной техники. А главный результат мы можем сегодня увидеть своими глазами: главные улицы Барнаула стали чище, чем 2-3 года назад. Именно на них работает приобретенная дорожная техника.
Как удалось улучшить ситуацию с детскими садами благодаря получению дополнительных средств? В 2006 г. средства на открытие мест в детских садах из бюджета города не выделялись. За счет внутренних резервов, уплотнения групп тогда удалось открыть чуть больше 300 мест. Благодаря началу реализации в 2007 г. программы сокращения очередности в детские сады, выделению более 23,3 млн. руб. удалось открыть 1000 новых мест, в 2008 г. было выделено уже более 60,5 млн. руб. и открыто 1090 мест.
Продажи муниципального имущества полностью прекратились в 2009 г. Однако запланированный на текущий год ввод 1140 мест все таким мы надеемся осуществить, но уже за счет свертывания ряда других инвестиционных проектов. Результат реализации этой программы: уровень охвата детей дошкольными учреждениями в Барнауле выше, чем в Алтайском крае и в целом в России.
Уверен, получить эти средства без работы управляющих компаний и реализовать жизненно важные программы мы бы не смогли. Комитет муниципальной собственности не смог бы осилить такой объем работы (об этом говорит и опыт других городов), т.к. нужно было, перед тем как продать имущество, оформить его, провести его государственную регистрацию. Мы бы решали эту задачу до сегодняшнего дня.
Конечно, в таком случае можно было бы спокойно дожидаться окончания этой процедуры несколько лет, чувствовать себя при этом спокойно, не подвергаться критике. Но в результате дело бы сделано не было и программ, о которых я сказал, реализовать мы бы не смогли.
Я в законности своих действий уверен. Уверен я и в поддержке депутатов городской Думы, поддержке барнаульцев.
На протяжении последних лет определенные группы пытаются дезорганизовать городскую власть, испытать ее на прочность, вызвать общественное недовольство. Теперь всем нам предстоит очередное испытание. Уверен, что мы пройдем достойно и его. Главное – это выполнение обязательств, которые мы на себя взяли перед горожанами, реализация планов по развитию города, которые мы согласовали с барнаульцами", - говорится в обращении Владимира Колганова.