Наукоград на Алтае - быть или не быть?
А сейчас-то что делать?
Порождение нового времени - понятие "маркетинг города" с
основным его правилом: продай родину. Это сочетание в хорошем смысле.
Ведь город должен восприниматься в нынешних рыночных отношениях тоже,
как товар, который надо продать: туристам, инвесторам, собственным
жителям. Надо только раскрутить его. Сегодня у нас начинается
позиционирование нашего города как туристического. Если уж Великий
Устюг раскрутился, став родиной Деда Мороза, то и у нас не все
потеряно. Можно же, выстроив макет Бикатунской крепости, такие
баталии разворачивать, что ролевики со всех краев соберутся. Хотя в
нашем краю своих хватает. Да ночи с привидениями устраивать вполне
вероятно. Мало ли что можно еще придумать, если возникнет такая
необходимость.
Например, что, слабо сталкерские игры устраивать на многогектарной территории погибшего "Полиэкса"?! И скорей всего возникнет эта необходимость строить прожекты и проекты (что уж получится). Ведь наши мечты, похоже, о продлении статуса наукограда так и останутся мечтами.
Ну не продали мы себя как научный центр, научный парк. Хотя есть уже опыт городов, позиционирующихся в сознании россиян как научные: Новосибирск, Томск, Дубна, Обнинск. Они - города при лабораториях, исследовательских центрах. А специфика городской среды здесь - максимальное благоприятствование новым идеям, инновациям.
Что помешает продлить статус?
Да все тот же русский авось, который нам мешает более
энергично шевелить мозгами, когда уже преодолена какая-то ступень,
когда требуется хоть на чуть-чуть поднять имидж, сделать новую мину,
хоть при прежней игре.
…Отгремели праздничные салюты, парадные речи, снова время трудов,
будней. Время строить новые планы, как продать наш город. Товар-то
стоящий.