Михаил Гундарин: "Негодность игорных зон"

игорные заведения в городах и селах России должны были прекратить свое существование. А заядлые игроки, соответственно, отправиться для удовлетворения своих потребностей в специальные игорные зоны. Открытие одной из которых  - "Сибирская монеты" -  было запланировано у нас в крае. Однако как бы не так! И зоны-то не открылись, и игорные заведения — пусть под "маской" - продолжают работать. Об этом сегодня и поговорим", - поясняет ведущий.

 Первого июля 2009-го года вступил в действие федеральный закон №244, полностью запрещающий деятельность игорных заведений за пределами игорных зон. Ни одна из четырех зон на сегодняшний день не открыта, а  представители регионов сетуют на резкое уменьшение налоговых поступлений. 

Александр Томилин, главный госналогинспектор контрольного отдела УФНС России по АК: "За 2006 год сумма налоговых поступлений за игорный бизнес составила 206 миллионов, в 2007-м — с отменой игровых автоматов — 170 миллионов, в 2008- 112, и в 2009-м  25 миллионов".

"Тут надо заметить, что все субъекты федерации имели три года  на подготовку к ликвидации  игорного бизнеса. А те  регионы, которые в упорной борьбе добились права на открытие  у себя игорных зон, трехгодовую отсрочку тем более должны были использовать, что называется, по назначению… Однако первое июля 2009 года наступило для региональных властей, как всегда, внезапно!", - иронизирует автор "Итожи".

Он считает, что если кто и подготовился к жизни по закону-244, так это сами деятели игорного бизнеса. И сегодня по всей России их заведения продолжают работать. Сначала -  они скрывались под маской спортивного покера. Потом, когда эта игра была официально поставлена на одну ногу с рулеткой и блэк-джеком (к немалому огорчению Федерации спортивного покера Росси, не имеющей никакого отношения к ловким игробизнесменам) залы игровых автоматов избрали иной путь. 

Один из вариантов — существование так называемых лотерейных клубов. На первый взгляд своим ассортиментом они напоминают магазин канцтоваров. Вот только цены за ручки и ластики составляют здесь несколько сот рублей. Приобретая такой товар, посетитель приобретает и право участвовать в стимулирующей лотерее. То есть — право доступа к игре.

Артем Дремов, старший инспектор Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства: "Все упирается в несовершенство закона и постоянно новые формы люди ищут, чтобы не прекратить свою деятельность".

 "Лотерейщики" - которые, между прочим, платят куда меньше налогов, чем платили игорные заведения — стали проблемой для всех регионов. Дошло до того, что, например, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обратилась по этому поводу непосредственно к премьер-министру Владимиру Путину... По его распоряжению, проблемой сейчас занимается Минфин. Кроме того, в октябре Госдумой будут рассмотрены поправки к Закону "О Лотереях", - информирует Михаил Гундарин.

Другая сторона проблемы —  неготовность игорных зон. "В частности, открытие нашей "Сибирской монеты" перенесено на полтора года. Причем многие эксперты сомневаются, что сроки будут соблюдены. Ведь в настоящее время на месте будущего алтайского царства азарта — настоящая лесная целина", - отмечает автор "Итожи".

 В две тысячи гектаров в Алтайском районе, по заявлениям властей края, уже было вложено 100 миллионов рублей. Однако освоение этого пространства не дошло даже до конкурса по распределению земельных участков (он проведен в большинстве других игорных зон страны). Общая стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов рублей. Основной упор изначально делался на частные инвестиции. Однако на сегодняшний день администрацией края не назван ни один стратегический инвестор,  давший окончательное согласие на участие в проекте. Видимо, остается надеяться только на инвестиции со стороны Федерального центра, на объеме которых, скорее всего, скажется кризисная ситуация.

"Итожа, замечу. Игорный бизнес, как видим, сдаваться не намерен. Но по сути — полное выполнение требований закона о запрете игорных заведений находится в руках властей тех регионов, где должны быть размещены игорные зоны. Чем туманней будущее таких зон— тем больше козырей у организаторов  полуподпольных фабрик азарта. Хотелось бы в этой связи услышать обнадеживающие новости о "Сибирской монете" от краевых властей - и прежде всего  обоснованные инвестиционные расчеты. Проще говоря — откуда возьмутся огромные деньги, необходимые для осуществления этого проекта хотя бы в обозримом будущем", - резюмирует автор.

в новости использовано иллюстративное фото "Игорный бизнес "
Читайте полную версию на сайте