На Российской железной дороге появятся плацкартные вагоны повышенной комфортности и двухэтажные купе
По мнению разработчиков новинки, данная разработка создает дополнительные удобства для пассажиров: за счет ликвидации боковых мест все полки кушетного вагона заметно длиннее плацкартных, на которых тяжело уместиться даже человеку среднего роста. Правда, пассажирам третьих полок придется обходиться без разглядывания пейзажей за окном: полка находится как раз на уровне верхней кромки окна. Впрочем, в нынешних плацкартах это тоже затруднительно для половины пассажиров. Пассажиры второго (среднего) яруса получат чуть больше пространства, чем в нынешнем плацкарте, и им будет гораздо удобнее смотреть в окно. Нижняя полка представляет собой стандартный трансформер. Она расположена чуть ниже обычного, и люди среднего роста смогут комфортно сидеть на ней, даже когда на втором ярусе кто-то лежит.
Для попадания на верхние ярусы предусмотрены ступеньки у двери. Сама дверь в купе и выходящая в коридор стенка в опытном образце вагона почему-то сделаны прозрачными, что создаст явные неудобства пассажирам, однако представители завода заверили, что нет никаких проблем сделать и нормальную непрозрачную стену. Коридор кушетного вагона полностью аналогичен купейному.
Агентство сообщает, что использование кушетных вагонов будет актуально прежде всего на коротких ночных маршрутах, на которых пассажирам достаточно минимального комфорта при отсутствии плацкартных неудобств.
В более длинных поездки ТВЗ предлагает воспользоваться обновленным купе, который, как сообщает газета "Труд", превратился в двухэтажный дом. Дверь в него находится на прежней высоте. Внутри же вагон разделили на три этажа. На первом и последнем по 8 купе, в каждое — отдельная лесенка. На среднем уровне — блок из трех туалетных комнат. Теперь в вагоне могут ехать 64 человека, а не 36. Правда, в купе низкие потолки и почти нет места для личных вещей.
Как сообщил "Труду" пресс-секретарь Российских железных дорог Дмитрий Перцев, эти нововведения появятся на российских железных дорогах не ранее 2011 года. Только к этому времени ТВЗ начнет их серийное производство.
В новости использовано фото с сайта газеты "Труд"