В Госдуму внесен законопроект о запрете розничной продажи пива и напитков в ларьках
Автор законопроекта - депутат Антон Беляков, который еще в период весенней сессии внес ряд антиалкогольных инициатив, запрещающих рекламу пива на телевидении и повышающих допустимый возраст продажи пива с 18 до 21 года.
"В свое время государство предприняло ответственный шаг, запретив продажу в киосках водки и других крепких напитков, - заявил депутат - Однако сейчас пиво и пивной алкоголизм представляет собой гораздо большую угрозу, ведь ему оказались особенно подверженными несовершеннолетние. Сейчас средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь, пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и меньше всего поддается лечению".
"Анонимные опросы показали, что 90 процентов подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю, да и разглядеть из окошка палатки возраст покупателя, особенно в ночное время суток, очень тяжело. В то же время, как отмечают сами подростки, в крупных магазинах, особенно торговых сетях, купить пиво очень тяжело, все кассиры проходят жесткий инструктаж относительно запрета продажи пива детям", - пояснил Беляков.
"Именно поэтому запрет продажи пива в ларьках и палатках позволит существенно ограничить доступ детей к пиву, а в совокупности с предлагаемым мной запретом рекламы пива на телевидении сможет сломать в сознании подростков навязанный рекламодателями культ пива", - резюмировал депутат.
в новости использовано фото с сайта www.hungary-ru.com