Иностранным туристам рекомендовано не пользоваться услугами такси в России
"Российское такси сегодня - это лотерея, лотерея эта криминальная: ведь, каждый раз, когда вы поднимаете руку и пытаетесь остановить машину, - вне зависимости от того, что остановилось - новая иномарка или подержанная "шестерка" - вы рискуете - рискуете не просто не доехать куда вам нужно, а своей жизнью", - говорит корреспондент программы Олег Кофман.
Грабят, насилуют и убивают своих пассажиров: товаровед Юлия Романова осталась без денег, документов и дорогих вещей, - зато живая. Месяц назад Юля вместе с коллегами по работе проводила за городом. Поздно вечером она решила вернуться домой: вышла на дорогу и подняла руку. Подвыпившую девушку подобрал водитель - частник.
"На переднем сиденье я положила все свои вещи, а на заднем разместилась, и начала уже в долгой дороге присыпать. И на очередном светофоре я открываю глаза, и что я вижу? Водитель копается у меня в вещах, берет мой кошелек и скидывает его под сиденье", - поясняет пострадавшая.
Юля возмутилась, но силы были неравны: таксист-грабитель жестоко избил хрупкую девушку, а потом просто выкинул ее из машины. Учитывая последние события, Юле, можно сказать, повезло: часто "бомбилы" травят клиентов смертельным коктейлем из алкоголя и сильнейшего психотропного лекарства, завозят в б
"Подобных случаев с летальным исходом в Москве зарегистрировано около 12. По нашим данным, в городе работает хорошо организованная преступная группировка таксистов", - пояснил сотрудник УВД ЮАО Роман Уманский.
Сергей Куликов такcует уже восмой год. Свою компанию считает образцовой, - а то, что люди боятся садиться в такси, винит частных извозчиков и приезжих "бомбил". "Такие пытаются оказывать услуги, не зная города, порой, что удручает окончательно - не умея адекватно управлять автомобилем. А это важно согласитесь - вы садитесь в такой автомобиль - вы доверяете человеку жизнь, - по большому счету. И если у этого автомобиля провалятся тормоза в самый неподходящий момент, вам придется тормозить головой в лобовое стекло - это очень неприятно", - отмечает Сергей.
Но и статус, так называемого, официального такси, не гарантирует пассажиру безопасность: в России просто нет норм, регламентирующих этот вид услуг. Три машины и девушка на телефоне: часто это и есть весь штат транспортной компании.
В общем, вышло как всегда: рассчитывали, что частники станут законопослушными налогоплательщиками, а они поставили на машины "шашечки" и повысили цены. Хотели упростить правила, а получили полный бардак. Сегодня власть никак не контролирует частный извоз, и привычное слово "такси" давно ничего не значит. С точки зрения закона, разницы между извозчиком с большой дороги и шофером какой-нибудь компании "Эй, прокачу!", нет никакой. И тот и другой просто частный предприниматель, - резюмирует Олег Кофман.
Фото Рotrebitel.net.ua