Угон самолета А-33 с барнаульского аэродрома оказался "уткой"
На днях некоторыми СМИ Алтайского края были инициированы публикации с сенсационными заявлениями об угоне с аэродрома "Лесной" самолета А-33. Наш корреспондент попытался выяснить подробности у владельца самолета - председателя Федерации любителей авиации Алтайского края, пилота Игоря Пахотина. Вот что он рассказал:
"Скандал вокруг самолета А-33 кем-то специально был раздут. Судите сами: стоимость аренды стоянки для данного самолета сначала составляла две тысячи рублей. Потом цена поднялась до пяти тысяч, а с сентября прошлого года руководство аэродрома повысило стоимость аренды до десяти тысяч рублей в месяц. Позднее выяснилось, что никакой ответственности за состояние самолетов руководитель РОСТО Радостев брать на себя не собирается. В результате пребывания А-33 на стоянке в правом крыле самолета образовалась пробоина, от чехлов практически ничего не осталось. Охраны на аэродроме "Лесной" никогда не было. Прикрытые обычным замком ворота охраняла пятнадцатилетняя девочка - дочка одного из летчиков. Аренда аэродрома, несмотря на столь халатное отношение к транспорту, оплачивалась постоянно. Но Радостев заявил, что владелец самолета - то ли бизнесмен, то ли политик, не выплатил ему стоимость аренды за три месяца - 30 тысяч рублей".
Выяснилось также, что самолет А-33 действительно свободно покинул аэродром "Лесной". Но он был вывезен на крытом автомобиле марки МАН. "Никто никаких документов не потребовал, что могут подтвердить охранники с аэродрома Панфилова в Калманском р-не, где собственно и находится на данный момент самолет. Все разговоры об "угоне" - просто вымысел, - говорит сегодня Игорь Пахотин. - В ночь с 26 на 27 июля над аэродромом поднялся такой сильный туман, что любой полет был просто технически невозможен. Многие журналисты, не разобравшись во всех подробностях данной ситуации, выдумывают сегодня по этому поводу различные версии, вводя в заблуждение общественность".
Кстати, сама трактовка возникшей ситуации вызывает вопросы. Если бы самолет действительно угнали, его владелец заявил бы в соответствующие органы. Но никакого заявления от "пострадавшего" не поступало. Игорь Пахотин просто забрал свой самолет, понимая, что дальнейшее его пребывание на данном аэродроме может окончательно вывести из строя работу дорогостоящего транспортного средства.