Трехлетнего мальчика до смерти забили в приемной семье

В Башкирии погиб мальчик из приемной семьи: малыш пять дней пролежал в реанимации c разбитой головой, - сообщает "Комсомольская правда".

 Едва живого мальчугана привезли в районную больницу Кушнаренковского района из деревни Расмекеево в среду, 5 августа. У крошечного пациента - Матвею Катеринчук всего три годика – медики констатировали открытую черепно-мозговую травму, ушиб мозга, ушибы костей, кровоподтеки. Малыш впал в кому.

Через два дня к малышу приехали специалисты из Уфы, поскольку мальчик по-прежнему был в очень тяжелом состоянии.

- Жизнь ребенка поддерживали специальные аппараты, – рассказали "КП" нейрохирург республиканской детской клинической больницы Павел Саблин. – Перевезти его в Уфу не получилось, слишком большой был риск, ребенок находился в крайне тяжелом состоянии.

Сегодня, 10 августа, Матвея не стало. Детский организм не выдержал таких увечий.

Пока врачи пытались вытащить Матвея с того света, стражи порядка выясняли, по чьей же вине до смерти покалечился маленький ребенок. Дети нужны для работы в огороде?

Марс и Зульфия Сафаргалиевы многодетные родители. Они воспитали своих четверо ребятишек, и еще столько же взяли на воспитание из детского дома. Матвей появился у них весной этого года.

На первый взгляд семья положительная – таких еще поискать надо. Да только в родной деревне Сафаргалиевых ходят недобрые слухи об этом доме.

- Они специально взяли детей, чтобы получать на них деньги! – уверена соседка Сафаргалиевых Резеда Фаткулина. – А детей используют, как рабов, они целыми днями копаются в огороде.

На улицу не выходят, одеваются в грязную одежду. И друзей у них нет, ни с кем не общаются. Зато каждый месяц их приемная мать Зульфия получает за четверых приемных ребятишек деньги, - поддержала сельчанку жена брата Марса Физида.

- Марс и Зульфия нигде не работают, – добавила соседка Резеда. – Они держат магазин, торгуют водкой и пивом без всяких лицензий. Об этом вся деревня знает. А детишки частенько голодные ходят. Мороженное они пробовали только когда я их однажды угостила.

Поговорить с самими супругами Сафаргалиевыми нам не удалось. На двери дома нас встретил замок. Марс с Зульфией и оравой ребятишек словно испарились. В глаза бросилось, что во дворе нет ни детской качели, ни какой-то другой игрушки – ничего чтобы напоминало о живущих здесь ребятишках. А вот огород за домом, действительно большой.

По факту несчастного случая было возбуждено уголовное дело по 111 статье – за умышленное причинение тяжелого вреда человеку. После того, как будут готовы результаты экспертизы, уголовное дело скоре всего возбудят по другой, более тяжелой статье. Вероятно - 109 – "Убийство по неосторожности". Но кто виноват в травмах Матвея – еще только предстоит узнать. Следствие рассматривает разные версии произошедшего, в том числе избиение мальчика другими детьми.

- Как объяснил глава семьи Марс, они с женой в тот день уехали в район, – рассказал нам старший следователь следственного отела при ОВД по Кушнаренковскому району Ильдар Сухов.Отцу позвонил кто-то из старших детей, сказали, что Матвей отравился и упал.

Но поверить в то, что малыш получил смертельные травмы из-за какого-то падения – сложно. Во всем предстоит разобраться оперативникам.

Пока идет следствие приемных детей у Сафаргалиевых забрали:

- Два приемных мальчика временно находятся в больнице, им обоим по 10 лет. А сестру Матвея Кристину, ей 14 лет, увезли в Уфу, - сообщил "КП" заместитель главы администрации района по социальным вопросам Ильдар Ахунов.

Начальник Управления по опеке и попечительству администрации Уфы Милана Скоробогатова:

- Это очень положительная семья, обеспеченные работящие родители. Перед тем, как отдать туда ребенка, мы опросили соседей, учителей в школе, работали с местным органом опеки. И пришли к заключению, что Матвею в этой семье будет хорошо. До этого у них поселилась Кристина, старшая сестра мальчика. Она прожила там месяц в "гостевом" режиме и сказала, что хочет и дальше там остаться. Мы постоянно проводим проверки, последний раз были у Сафаргалиевых 27 июня. Никаких фактов, подтверждающих жестокое обращение с детьми, мы не нашли.

 

Читайте полную версию на сайте