Сегодня в Барнауле обсудят проблемы внедрения менеджмента качества в системе образования

Сегодня в Российско-немецком доме откроется семинар, посвященный проблемам внедрения менеджмента качества в системе образования.

В трехдневном научном мероприятии примут участие руководители образовательных учреждений края и представители профессиональных лицеев из Германии. Они обменяются опытом, который уже сложился в образовательной среде по внедрению систем качества в этих двух дружественных странах.

Вести семинар будет директор научно-методического Центра профессионального образования АКИПКРО, член Ассоциации менеджмента качества на территории края Лариса Заловкина. Будет заслушан доклад "Об общем положении дел и начальном этапе внедрения систем ИСО" начальника краевого Управления начального профессионального образования Владимира Запруды. По непосредственному внедрению системы ИСО выскажется Лариса Заловкина, по работе с кадровым составом - директор ПЛ N 39 Ярового Владимир Пипкин.

Общие вопросы менеджмента качества затронут в своих выступлениях д-р Майнингер и Эльке Бегеман из Леера. С конкретными предложениями о сотрудничестве по внедрению систем качества выступит директор немецкой профессиональной школы Корнелия Фрейликс.

По словам специалистов, необходимость внедрения системы менеджмента качества в системе образования вызвана как государственными стандартами РФ, так и расширением сотрудничества образовательных учреждений России и Евросоюза. Системы менеджмента качества в образовании - это, прежде всего, улучшение образовательной культуры, желание и стремление соединить ранее проводимые мероприятия по улучшению ресурсного, кадрового обеспечения и образовательного процесса в единое целое.

В настоящее время уже в шести образовательных учреждениях края началось внедрение ИСО 9000. Руководство этих образовательных учреждений вырабатывает определенную политику, стратегию образовательных учреждений на рынке образовательных услуг, изучает своих потребителей. С 2005 года в системе образования грядут изменения, связанные с ее реструктуризацией. Эти изменения ориентированы также на менеджмент профессиональной школы.

Читайте полную версию на сайте