Депутат Госдумы Алексей Багаряков: до тех пор, пока есть опасность заплатить за турпутевку собственной жизнью, разговоры о привлекательности Алтая - пустой звук
Алексей Багаряков считает,
что в автокатастрофе с автобусом "Томск-Яровое" 20 июля, произошедшей под
Новосибирском, могут быть повинны чиновники.
В свежем номере общесибирской газеты "Честное слово" вышел материал, проливающий свет на глубинные причины автокатастрофы 20 июля, - сообщили сегодня ИА "Амител" в пресс-службе Алексея Багарякова.
Как пишет издание, по мнению Депутата Госдумы Алексея Багарякова в аварии, которая унесла восемь человеческих жизней, могут быть повинны чиновники.
СМИ, уже озвучили версию о хронической усталости, из-за которой водитель автобуса "Томск-Яровое" Юрий Шумейко попросту уснул за рулем, что и привело к автокатастрофе. На родине Шумейко только и разговоров, что с 12 по 20 июля он ни разу не зашел домой: вернувшись из одного рейса, сразу же отправлялся в другой. Трудно сказать, на сколько это правда, но водители знают, что в таких условиях даже 12-часовой сон может не спасти от накопившейся за предыдущие сутки усталости. Владельцы разбившегося автобуса предприниматели-автоперевозчики Жариковы комментариев пока не дают. Но следует разобраться, принуждали ли они своих водителей работать в нарушение всех норм труда и отдыха.
Автокатастрофа 20 июля - не первая и не последняя авария с участием автобуса семейства Жариковых. К счастью, последний случай, в селе Подойниково Панкрушихинского района (священник с тремя детьми разбился/, - прим. ИА "Амител") не имел таких серьезных последствий, но где гарантия, что подобное не повторится завтра?
Пытаясь обратить-таки должное внимание на вышеобозначенную проблему, депутаты и предприниматели соседнего с Яро вым Славгорода обратились в приемную
депутата Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ) Алексея Багарякова. В
частности, в обращении депутата славгородского горсобрания Г. Панькина есть
строчки указывающие на то, что "... могут водители Жариковой по нескольку суток не
вылазить из за руля". Мало того, славгородский думец считает, что "... последние
события 20.07.09 г. в п. Ордынское и 22.07.2008.г. в с. Подойниково доказывают,
что для данного предпринимателя главное деньги, а не человеческие
жизни".
Другой славгородский депутат, А. Тубицин в своем обращении попросил Багарякова оказать влияние на органы, осуществляющие надзор за деятельностью автоперевозчиков, чтобы те искоренили нарушения, которые уже привели к трагедии на 103 километре трассы Новосибирск-Павлодар .
По словам начальника отдела транспортной инспекции ГИБДД по Томской области Юрия Афанасьева, в Томске эти водители и медосмотр прошли, и перед рейсом отдохнули около 12 часов. Возникает вопрос: могли ли не выспавшихся водителей выпустить из
Ярового?
Свои предположения по этому поводу высказал автоперевозчик из Ярового Владимир Гезов. По его словам, медик в Яровом (который проводит предрейсовый медосмотр) является женой механика в компании Жариковой, а механик - свояк Жарикова. Мало того, автовокзал в Яровом так же принадлежит семейству Жариковых, а потому все, кто в нем работают (включая диспетчера), вряд ли станут перечить "хозяину". Родственные узы, плюс материальная зависимость - вот и весь секрет!
Одна из совместных проверок контролера-ревизора Ассоциации автоперевозчиков Алтайского края Николая Ходаева и представителя администрации Славгорода Татьяны Марченко подтвердила, что в Новосибирске водители Жариковой не проходят предрейсового медосмотра, автобусы в Новосибирск идут как рейсовые, а обратно - как заказные. Это признак несоблюдения правил, распространяющиеся на регулярные пассажирские перевозки. Прошло больше месяца, но окончательные выводы до сих пор не сделаны.
Не далее как в мае этого года Юрий Чайка предложил
Владимиру Путину обязать владельцев автобусов устанавливать тахографы -
специальные устройства регистрации времени труда и отдыха водителей.
Продиктовано это участившимися случаями аварий автобусов, из-за того, что
водители хронически недосыпают.
По словам руководителя государственной инспекции труда в Алтайском крае Виктора Панина, его ведомство, совместно с транспортной инспекцией, как раз перед той автокатастрофой проводило выборочные проверки режима труда и отдыха автоперевозчиков. И так уж вышло, что до аварии Жариковы под эти проверки не попали+ Не успели.
К настоящему времени проверка автоперевозчиков Ярового уже завершена. Как сообщил Виктор Евгеньевич, у некоторых, действительно были выявлены факты несоблюдения режима труда и отдыха. В случае с Жариковыми было обнаружено приличное количество расхождений в графиках сменности, табелях учета времени и прочей документации. Проще говоря - полный бардак, в условиях которого водителей вполне могли по нескольку раз подряд вынуждать идти в рейс не выспавшимися.
Вряд ли об этих безобразиях не знали заинтересованные чиновники. В распоряжении депутата не меньше десятка жалоб на действия автоперевозчиков "Жариковых" и бездействие по этому поводу ответственных чинов. От местных чиновников, призванных контролировать эту сферу услуг - до их руководителей на уровне края. Все эти документы будут направлены в соответствующие инстанции, где им будет дана должная оценка.
"Сегодня в Алтайском крае ведется много разговоров о туристической привлекательности региона, - заявил Алексей Багаряков. - Знаменитые соленые озера - одна из главных рекреационных жемчужин Алтая. Но до тех пор, пока есть опасность заплатить за турпутевку собственной жизнью, все эти разговоры - пустой звук. Виновных в этой ужасной автокатастрофе должно выявить следствие. Но, на мой взгляд, подобные дела должны рассматриваться в условиях максимальной гласности! Под пристальным контролем СМИ и общественности. Гласность - это единственное, чего сегодня могут бояться нечистые на руку чиновники. А если они чисты - им нечего скрывать от народа", - пояснил депутат.
Как уже сообщало ИА "Амител", жителю Ярового (Алтайский край) - водителю попавшего в аварию под Новосибирском автобуса Юрию Шумейко 27 июля, предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Обвиняемому грозит до семи лет лишения свободы. Подробности сообщает "Утро.ру " со ссылкой на источник в Главном следственном управлении ГУВД Новосибирской области.
Читайте полную версию на сайте
В свежем номере общесибирской газеты "Честное слово" вышел материал, проливающий свет на глубинные причины автокатастрофы 20 июля, - сообщили сегодня ИА "Амител" в пресс-службе Алексея Багарякова.
Как пишет издание, по мнению Депутата Госдумы Алексея Багарякова в аварии, которая унесла восемь человеческих жизней, могут быть повинны чиновники.
СМИ, уже озвучили версию о хронической усталости, из-за которой водитель автобуса "Томск-Яровое" Юрий Шумейко попросту уснул за рулем, что и привело к автокатастрофе. На родине Шумейко только и разговоров, что с 12 по 20 июля он ни разу не зашел домой: вернувшись из одного рейса, сразу же отправлялся в другой. Трудно сказать, на сколько это правда, но водители знают, что в таких условиях даже 12-часовой сон может не спасти от накопившейся за предыдущие сутки усталости. Владельцы разбившегося автобуса предприниматели-автоперевозчики Жариковы комментариев пока не дают. Но следует разобраться, принуждали ли они своих водителей работать в нарушение всех норм труда и отдыха.
Автокатастрофа 20 июля - не первая и не последняя авария с участием автобуса семейства Жариковых. К счастью, последний случай, в селе Подойниково Панкрушихинского района (священник с тремя детьми разбился/, - прим. ИА "Амител") не имел таких серьезных последствий, но где гарантия, что подобное не повторится завтра?
Пытаясь обратить-таки должное внимание на вышеобозначенную проблему, депутаты и предприниматели соседнего с Яро
Другой славгородский депутат, А. Тубицин в своем обращении попросил Багарякова оказать влияние на органы, осуществляющие надзор за деятельностью автоперевозчиков, чтобы те искоренили нарушения, которые уже привели к трагедии на 103 километре трассы Новосибирск-Павлодар .
По словам начальника отдела транспортной инспекции ГИБДД по Томской области Юрия Афанасьева, в Томске эти водители и медосмотр прошли, и перед рейсом отдохнули около 12 часов. Возникает вопрос: могли
Свои предположения по этому поводу высказал автоперевозчик из Ярового Владимир Гезов. По его словам, медик в Яровом (который проводит предрейсовый медосмотр) является женой механика в компании Жариковой, а механик - свояк Жарикова. Мало того, автовокзал в Яровом так же принадлежит семейству Жариковых, а потому все, кто в нем работают (включая диспетчера), вряд ли станут перечить "хозяину". Родственные узы, плюс материальная зависимость - вот и весь секрет!
Одна из совместных проверок контролера-ревизора Ассоциации автоперевозчиков Алтайского края Николая Ходаева и представителя администрации Славгорода Татьяны Марченко подтвердила, что в Новосибирске водители Жариковой не проходят предрейсового медосмотра, автобусы в Новосибирск идут как рейсовые, а обратно - как заказные. Это признак несоблюдения правил, распространяющиеся на регулярные пассажирские перевозки. Прошло больше месяца, но окончательные выводы до сих пор не сделаны.
Не далее как в мае этого года Юрий
По словам руководителя государственной инспекции труда в Алтайском крае Виктора Панина, его ведомство, совместно с транспортной инспекцией, как раз перед той автокатастрофой проводило выборочные проверки режима труда и отдыха автоперевозчиков. И так уж вышло, что до аварии Жариковы под эти проверки не попали+ Не успели.
К настоящему времени проверка автоперевозчиков Ярового уже завершена. Как сообщил Виктор Евгеньевич, у некоторых, действительно были выявлены факты несоблюдения режима труда и отдыха. В случае с Жариковыми было обнаружено приличное количество расхождений в графиках сменности, табелях учета времени и прочей документации. Проще говоря - полный бардак, в условиях которого водителей вполне могли по нескольку раз подряд вынуждать идти в рейс не выспавшимися.
Вряд ли об этих безобразиях не знали заинтересованные чиновники. В распоряжении депутата не меньше десятка жалоб на действия автоперевозчиков "Жариковых" и бездействие по этому поводу ответственных чинов. От местных чиновников, призванных контролировать эту сферу услуг - до их руководителей на уровне края. Все эти документы будут направлены в соответствующие инстанции, где им будет дана должная оценка.
"Сегодня в Алтайском крае ведется много разговоров о туристической привлекательности региона, - заявил Алексей Багаряков. - Знаменитые соленые озера - одна из главных рекреационных жемчужин Алтая. Но до тех пор, пока есть опасность заплатить за турпутевку собственной жизнью, все эти разговоры - пустой звук. Виновных в этой ужасной автокатастрофе должно выявить следствие. Но, на мой взгляд, подобные дела должны рассматриваться в условиях максимальной гласности! Под пристальным контролем СМИ и общественности. Гласность - это единственное, чего сегодня могут бояться нечистые на руку чиновники. А если они чисты - им нечего скрывать от народа", - пояснил депутат.
Как уже сообщало ИА "Амител", жителю Ярового (Алтайский край) - водителю попавшего в аварию под Новосибирском автобуса Юрию Шумейко 27 июля, предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Обвиняемому грозит до семи лет лишения свободы. Подробности сообщает "Утро.ру " со ссылкой на источник в Главном следственном управлении ГУВД Новосибирской области.
Фото: Андрей КОПАЛО, "КП "