Бойтесь водителей Жигулевска: путевые заметки amic.ru: из Барнаула к Черному морю на автомобиле
Четвертый день
Утро четвертого дня для нас началось в 9.00 часов. Оставив позади span2 435
Во время таких вот остановок и получается устанавливать связь с amic.ru. В дороге это делать сложно, так как Интернет время от времени пропадает. Конечно, можно было бы основательнее подготовиться к этой поездке с технической стороны. Но уж как получилось. Главное, путешествие продолжается, а вы, уважаемые читатели, имеете возможность следить за ходом экспедиции.
Итак, в "Теремке", по дороге на Самару, мы решили немного отдохнуть от долгого пути. Позавтракали, сходили в баньку, попили кофе и снова в дорогу.
Четвертый день пути выдался жарким. Температура доходила до 30
В противовес этому – ремонт дорог. Пока мы ехали по М-5, движение несколько раз тормозилось. На этих участках трассы, еще на Урале, в районе Уфы и теперь в Татарстане делают такую идеально ровную дорогу, что просто глаз радуется. Достойно европейского качества. А еще в этих местах устанавливают пластиковые ограждения. Практично и удобно для дорожников, и безопасно для водителей.
Проехав самарскую обводную дорогу, и оставив в стороне саму Самару, мы тем самым преодолели span2 630 км.
Ближе к Тольятти пошли ведра персиков, точнее стоящие на каждом шагу торговцы этими фруктами. Пятилитровое ведро их здесь стоит в среднем
А еще на этой трассе стали чаще попадаться сотрудники ДПС, а вот 98-ой бензин – редко. Видели его только на одной – двух АЗС.
Тольятти и Жигулевск, переходящие один в другой, мы проехали по окраине. Конечно же, самое яркое впечатление от увиденного здесь – это река Волга. Широкая и величественная.
Зато местные водители оставили только негативные воспоминания. Бойтесь их! Выскакивают прямо перед тобой со встречки для обгона. Нам четыре раза пришлось уворачиваться, чтобы избежать лобового столкновения. Еще пару раз подобные ситуации возникли, когда мы на выезде из Жигулевска ехали вдоль огромной пробки, растянувшейся по встречной полосе, где ремонтировали дорогу. Движение здесь никто не регулировал. Зато, когда мы проехали пробку, с нашей стороны у деревца увидели сотрудника ГИБДД, мирно помахивающего жезлом. Скопление машин, видимо, его не волновало, он ждал нарушителей ПДД с другой стороны.
Следующей по карте на нашем пути была Сызрань. При въезде со стороны
Теперь наш путь лежал до Саратова. Эта дорога, как в той песне – по долинам, и по взгорьям. Кругом поля, а ты едешь то вверх, то вниз, и опять вверх и вниз. Ближе же к Вольску начинается "стиральная доска" - на скорости span80 км/ч неплохо встряхивает.
Когда часы показали без пяти три ночи по алтайскому времени, перед нами предстали огни Саратова. Как же все-таки красиво смотрятся огни большого города с трассы.
Саратов мы проехали по объездной дороге и, когда вышли на развязку "Волгоград – Воронеж – Саратов", поняли, что ночью этот участок пути нам не преодолеть. Здесь все как-то запутано: нет освещения, необходимой разметки. Так что мы решили не испытывать судьбу и остановились рядом, на АЗС, на лужайке, у которой нам разрешили разбить палатки.
Четвертый день автоэкспедиции к Черному морю закончился.
Алексей Козерлыга