Путевые заметки amic.ru: карта и тот самый «язык, что доводит до Киева»

Редакция ИА "Амител" продолжает публикацию "Путевые заметки amic.ru: из Барнаула к Черному морю на автомобиле". Предлагаем читателям amic.ru продолжение рассказа Алексея Козерлыги.

Дорога к Черному морю продолжается. Из-за того, что запланировали доехать быстро, останавливаемся лишь по мере необходимости. Большинство городов проезжаем мимо. Поэтому подзарядить фотоаппараты и ноутбук получается крайне редко. Так что, уважаемые читатели amic.ru не судите строго, если описание очередного дня путешествия появится с опозданием.

Второй день

Утро второго дня началось рано. В 6.40 мы выехали с места ночлега на трассу Р-402 в сторону города Ишим. И сразу сделали остановку чтобы позавтракать в первой столовой в span500 метрах от населенного пункта Малиновка. Но нарвались на антисанитарию и грубость. Поэтому остановились покушать в следующем кафе в Тюкалинске, где были совсем другие и отношение, и цены, и обслуживание.

Завтрак был плотным: суп-лапша, солянка и кофе, так как после тяжелого прошедшего дня и сухпайка всем захотелось чего-то горячего. За девятерых мы заплатили чуть более 400 рублей.

Затем проверка "Жигулей" на СТО, где нам посчастливилось встретить такого же путешественника, как мы. Он ехал из Воронежа в Красноярск и подсказал, что есть малоизвестная, но очень хорошая и короткая дорога в сторону Кургана. В дальнейшем мы удачно воспользовались его советом.

На span117 километре от Омска по "команде" GPS-навигатора мы повернули на Ишим и остановились, чтобы проложить дальнейший путь. И здесь надо сказать несколько слов о навигаторе. Без него отправляться в столь долгий и неизвестный путь по меньшей мере непредусмотрительно. Карта и тот самый "язык, что доводит до Киева" - это, конечно, хорошо. Но если вы хотите поскорее оказаться на море, то лучше положиться на "знания" и возможности JPS-навигатора. Этот говорящий штурман не только указывает правильную и короткую дорогу, но и предупреждает о проблемных ее участках и необходимости снижения скоростного режима. Одним словом, удобная штука.

Что же касается дороги на Ишим, то в основном это ровная и хорошая трасса. Единственный разбитый участок – от Аббатского до указателя "Ишимский район".

А теперь о пейзажах, что окружают во время движения. Для тех, кто едет из края шукшинских берез и относительно чистых рек и озер, непривычно лицезреть заболоченные поля и реки. Скорей всего, поэтому здесь очень много оводов. Стоит выйти из машины и они тут же тебя окружают.

Проехав мимо Ишима в 15.00 по алтайскому времени, мы направились в сторону Кургана. И вот тут-то мы и воспользовались подсказкой воронежского путешественника. В Частоозерье дорога разветвляется и вот та, что указана на карте, как проселочная дорога, на самом деле оказалась короткой с хорошим асфальтом, о чем нам и говорили. А вот ехать по хорошо всем знакомой М-51 через Петухово – гораздо дольше. Правда у "новой" дороги есть один недостаток – практически на всем ее протяжении отсутствует сотовая связь.

Наша поездка оказалась достаточно экономичной в плане расхода бензина, по крайней мере в прошедшие два дня. Например, у Toyota средний расход топлива на span100 км составил 6,8 литра. По дороге на Челябинск "Avensis" заправили 95-ым бензином по 21.60.

Кстати, около одной из АЗС была гостиница, в которой мы поинтересовались стоимостью проживания. Итак, с одного человека – 300 рублей. За номер с телевизором – 350 руб. Плюс 50 за душ. Но поскольку у этой гостиницы мы были еще засветло, то останавливаться в ней не планировали. И тут надо сказать о том, что если вы намерены остановиться в мотеле, то делайте это до часов 8 – 9 вечера, иначе мест не будет. Все занимают дальнобойщики. Но мы сообразили об этом поздно. Да и было не до того.

В начале Юргамышского района мы попали в сильный ливень. В этом месте трасса узкая и проходящие мимо дальнобойщики обдавали таким количеством воды, что машину с трудом удавалось удержать на дороге. Мы пристроились к фуре, которая стала для нас своего рода "маячком", прокладывающим дорогу в этой стихии.

Ливень сменился густым туманом. И как только мы выехали из этого "чуда природы", на нашем пути возник "Авто-ланч" - мини-маркет-закусочная европейского уровня. Действительно высококлассное заведение с хорошей кухней и такими же ценами. Так, ужин на троих нам обошелся в 378 рублей (другие отказались от позднего ужина). Хотя это того стоило.

От "Авто-ланча" мы отъехали ровно в полночь. Несколько километров по трассе и снова в тумане. А потом очередная ночь в машине.

День второй закончился.

Читайте полную версию на сайте