Кризис помог поднять продажи российских автомобилей

Популярность автомобилей российской сборки в стране несколько выросла. Так, по данным "Российской газеты", доля автомобилей, произведенных в России, выросла в общем объеме продаж на 12% по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года.

Издание сообщает, что такие цифры озвучил вчера партнер компании PriceWatrhouseCoopers Стенли Рут, подводя итоги первого полугодия 2009 года на российском автомобильном рынке. По мнению эксперта, переориентация потребителя на авто отечественной сборки произошла по причине существенного изменения цен на импортные автомобили, средняя стоимость которых в рублевом эквиваленте выросла на 13 процентов. Такой скачок объясняется в первую очередь изменением курса рубля и повышением таможенных пошлин на импортные автомобили, с чем не смогли справиться даже масштабные распродажи автомобильных заделов 2008 года.

Возросшая популярность авто отечественной сборки - одна из немногих положительных тенденций. В целом же, первое полугодие оказалось для российского авторынка самым сложным за последние несколько лет. Количество проданных машин снизилось на 55 процентов: если в первом полугодии 2008 года насчитывалось 1,6 миллиона сделок, в аналогичный период текущего года зарегистрировано только 743 тысячи. В результате по продажам Россия откатилась со второго на пятое место в Европе, встав позади Великобритании, где они упали на четверть, Италии (минус одиннадцать процентов), Франции (уровень продаж остался без изменений) и Германии, которая показала удивительный для кризиса рост числа автосделок - на 26 процентов.

Успехи Германии, по словам Стенли Рут, во многом объясняются немецкой программой стимулирования утилизации старых автомобилей. Однако эксперт выразил сомнение в дальнейшем росте германского авторынка. "Скорее всего, это ненадолго, ведь большинство покупателей, которые имели цель обновить машину, уже это сделали", - отметил эксперт.

Что касается российской программы льготного автокредитования, то на нее возлагаются особые надежды. Если сейчас доля автомобилей, проданных по льготному кредитованию, составляет только два процента, то к концу года ожидается ее увеличение до 10 процентов. Так прокомментировал  "РГ" ситуацию директор практики по оказанию помощи компаниям автомобильной отрасли PriceWatrhouseCoopers Андрей Комаров.

Если говорить о прогнозах, то их два - пессимистичный и базовый. В первом случае уровень продаж в России останется на прежнем невысоком уровне, во втором - будет расти на 20-50 тысяч сделок в месяц. Но в любом из них эксперты сходятся: российский авторынок уже достиг своего дна и дальнейшего падения продаж не прогнозируется. А значит, не исключен и рост цен на автомобили как импортного, так и отечественного производства. Кроме того, автопроизводители в скором времени распродадут остатки 2008 года и свернут дисконтные программы, что тоже отразится на средней стоимости автомобиля.

 В новости использовано иллюстративное фото с сайтов   fotki.yandex.ru и  www.uralinform.ru


Читайте полную версию на сайте