«Легенды нашего города»: о том, как появились в Барнауле трамваи

В рамках проекта "Легенды нашего города", на сайте администрации Барнаула опубликован еще один интересный рассказ, связанный с историей нашего города, который рассказала "Комсомольская правда" на Алтае". Предлагаем читателям amic.ru с ним ознакомиться.

В довоенном и военном Барнауле вымощены были лишь центральные улицы, остальные после дождя размывало так, что и пешком пробраться было трудно. В 1946 году в столице Алтайского края ходило 16 автобусов.

К 1950-му году протяженность мощеных дорог в Барнауле увеличилась до span60 км, естественно, сразу же увеличилось и количество автобусов, их стало более 200.

Но еще в 1940 году в Барнаульском горисполкоме была создана специальная группа, которая подготовила ходатайство на имя Сталина и Молотова с просьбой о содействии появлению в нашем городе трамваев. В 1941 году правительство дало добро на строительство первых трамвайных путей. Однако из-за войны это было отложено. О трамваях вновь заговорили в 1946 году. Расходы на прокладку рельсов взяли на себя заинтересованные в пуске трамвая заводы: котельный, станкостроительный, "Трансмаш", БМК.

Вскоре из Ленинграда в Барнаул доставили первые 5 трамвайных вагонов.

Прибывшие трамваи представляли собой лишь корпус и мотор. Барнаульским рабочим необходимо было довести трамвай до ума – обшить, покрасить, сделать внутреннюю отделку. Первые трамваи в городе были деревянными, без пассажирских сидений.

Рабочих рук для строительства трамвайных путей в городе не хватало. Строительство дороги шло медленно – в 1946 году было уложено всего около span1 км рельсов.

В 1948 году, несмотря на то, что работы были еще не закончены, трамвай все-таки решили пустить. А все недоделки уже устраняли на ходу.

Торжественный пуск состоялся 7 ноября 1948 года. Первый трамвай ходил от пл.Свободы до Нового рынка и обратно. К 1949 году протяженность трамвайных путей составила span12 км.

Ввод первых трамваев в Барнауле был связан с большими трудностями. Вагоны часто ломались, трамвайных депо не было. Условия работы водителей трамваев были особенно тяжелыми: вагоны не отапливались, поэтому зимой в кабине водителя лежали горячие кирпичи, сам он сидел в двойных валенках, а лед со стекла обзорного окна очищал деревянной лопаткой. Иногда во время буранов трамваи просто заметало. Однако горожане все равно полюбили новый вид транспорта.

Трамвай в послевоенные годы стал самым востребованным общественным транспортом. В октябре 1973 года у барнаульского трамвая появился "родственник" - троллейбус, самый первый маршрут которого шел от ул.Л.Толстого до шинного завода.

А сегодня в Барнауле 11 трамвайных и 5 троллейбусных маршрутов; общая протяженность трамвайных путей составляет span126 км, троллейбусных маршрутов - 67 км.  Ежедневно на улицы города выходит  175 трамваев  и до 40 троллейбусов.

Пресс-центр городской администрации напоминает, что любой из горожан может стать стать соавтором народной истории родного города и направить ее на официальный сайт Барнаула www.barnaul.org (т.393341, электронный адрес пресс-центра администрации г.Барнаула pressa2@barnaul-adm.ru; почтовый адрес г. Барнаул, 656056, просп.Ленина, 18, каб.1)

Расскажите известные вам истории о местах, зданиях и сооружениях Барнаула,  легенды об исторических событиях, людях, которые оставили заметный след в памяти потомков, и тех, имена которых сохранились только в отдельных рассказах. 

С опубликованными на официальном сайте Барнаула легендами можно ознакомиться здесь.

Иллюстративное фото из архива ИА "Амител"

Читайте полную версию на сайте