Весь ввозимый в Россию подержанный автотранспорт теперь будет проходить двойной фитосанитарный контроль

Подержанные транспортные средства, ввозимые в страну с сегодняшнего дня, 15 июля, будут проходить фитосанитарный контроль, - пишут "Ведомости", ссылаясь на вчерашнее сообщение Россельхознадзора и Федеральной таможенной службы (ФТС). Это предусмотрено новым перечнем подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, утвержденным Россельхознадзором 27 мая и согласованным ФТС 4 июня.

В перечень попали все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники — от автокранов до пожарных машин.

Как и другая продукция, они будут проходить фитосанитарный контроль два раза: первичный — при пересечении границы и повторный — в конечном пункте следования, объяснила "Ведомостям" пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Москве и области Анастасия Пучкина.

Инспектор службы будет проводить визуальный осмотр, а при наличии оснований техника будет задержана для проведения лабораторных анализов и экспертизы (закон "О карантине растений" отводит на эти мероприятия до 20 календарных дней). Подозрения могут вызвать остатки растений, насекомые, грунт в автомобиле. В пресс-службе ФТС сообщили, что все таможенные посты получили указание не допускать ввоза транспортных средств без санкции Россельхознадзора.

Фитосанитарный контроль транспорта — международная норма, уверяет Пучкина: "Наши исследования показали, что именно на шинах и в щелях старых машин в страну могут попадать опасные вредители".

За 2007-2008 гг. было выявлено 4290 единиц техники, содержащих "биологические материалы и почву, насекомых в живом и мертвом виде", указано на сайте Россельхоза. В 14 случаях находки оказались опасными карантинными объектами — азиатской хлопковой совкой, американской белой бабочкой, непарным шелкопрядом и японским жуком.

Больших хлопот досмотр автомобилей инспекторам пока не доставит — импорт подержанных иномарок упал. Крупные игроки на рынке авторитейла проблемы для себя в новых правилах не видят.

Например, компания Blue Fish, подразделение группы "Рольф", сейчас работает только с подержанными автомобилями с внутреннего рынка и считает, что их и дальше будет достаточно, говорит главный исполнительный директор розничного подразделения "Рольфа" Вардан Даштоян.

"Это очередной барьер на пути подержанных иномарок в Россию. Мы платим, по сути, заградительные пошлины, а теперь еще появятся новые поборы. Как показывает практика ввоза других подкарантинных товаров, Россельхознадзор не успевает оформлять документы и рекомендует обращаться за помощью в коммерческие фирмы, которые помогают за хорошие суммы", — высказывается владелец небольшого московского салона по продаже подержанных автомобилей.

Россельхознадзор все делает по закону, к посредникам импортеры обращаются исключительно по своей инициативе, парирует чиновник этого ведомства.

Иллюстративное фото с сайта "Таможня.ру".

Читайте полную версию на сайте