На Алтае, оказав муниципальную помощь без согласования с антимонопольными органами, муниципалитет нарушил закон

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выдало предписания администрации Заринского района и Заринскому районному Совету народных депутатов Алтайского края о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Как сообщили ИА "Амител" в Управлении, дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено УФАС в мае 2009 года по инициативе антимонопольщиков по результатам плановой проверки в администрации района. В конце 2007 года администрацией Заринского района, учитывая соответствующее решение Заринского районного Совета народных депутатов Алтайского края, были изданы постановления "О предоставлении в аренду здания мастерских, расположенного по адресу: Алтайский край, Заринский район, ст. Смазнево, ул. Луговая, 1А" и "О предоставлении в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Голухацемсервис" муниципального имущества.

Здание мастерских было передано индивидуальному предпринимателю сроком на 10 лет для организации работ по переработке древесины. За передаваемые в аренду ООО "Голухацемсервис" была установлена арендная плата, равная затратам на текущее содержание и капитальный ремонт объектов, налога на имущество и земельного налога за участки, на которых расположены передаваемые в аренду объекты.

Однако оказание муниципальной помощи без согласования с антимонопольным органом нарушает Федеральный закон "О защите конкуренции". По итогам рассмотрения дела специалистами УФАС принято решение о признании администрации Заринского района и Заринского районного Совета народных депутатов Алтайского края нарушившими ч.1 ст.15, ч.1 ст.20 Федерального закона "О защите конкуренции". Администрации и районному Совету народных депутатов выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Для справки:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" муниципальная помощь – предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальным участникам рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Статьи 19 и 20 Федерального закона №135-ФЗ "О защите конкуренции" определяют цели и порядок предоставления государственной или муниципальной помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи (ч.2 ст. 20 Федерального закона № 135 – ФЗ "О защите конкуренции").

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Читайте полную версию на сайте